Эль Лисицкий:
русский художник-абстракционист, дизайнер читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Эль ЛисицкийБиография русского абстрактного художника, дизайнера, иллюстратора. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Бей белыхплакатом " Красный клин" (1919).
СодержаниеБиография • Обучение искусству • Супрематизм в Витебске • Серия Проун • Посол культуры в Германии • Архитектурный дизайн • Москва: Выставки и иллюстрации • Упадок
Proun 19D (1922) Музей современного искусства, Нью-Йорк.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
НАИЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО МИРАЛучшие работы см:Величайшие современные картины.
биография
Активный деятель русского авангарда , разносторонний художник, дизайнер и иллюстратор Эль Лисицкий , прежде чем сосредоточиться на дизайне , изучил ряд направлений абстрактного искусства. Его технический опыт, возможно, объясняет его долгую карьеру, сосредоточенную на «целенаправленном строительстве», и он оставался убежденным, что роль художника заключалась в том, чтобы помочь создать новый мир, построенный в соответствии с провидческими идеями. Связанный с различными стилями конкретного искусства , такими как супрематизм и более поздний конструктивизм , Эль Лисицкий наиболее известен своей серией работ «Проун», исследующих взаимосвязь между формальными проблемами двумерной живописи. и трехмерная архитектура. Во время послереволюционной встряски русского искусства он стал профессором архитектуры и графики в Витебской школе под руководством Марка Шагала (1887–1985). Он провел большую часть 1920-х годов в Европе, где он общался с художниками-абстракционистами из движения Де Стиджл , а также с Ласло Мохоли-Надь (1895-1946) из Школы дизайна Баухауса и скульпторами-абстрактными, такими как Наум Габо (1890-1977).. В 1928 году он вернулся в Россию, бросил живопись и сосредоточился на дизайне, типографии и плакатном искусстве , разрабатывая выставочные экспозиции и пропагандистские работы для большевистских властей. Один из самых известных Русские художники на Западе, он был одним из первых пионеров художественной фотографии – особенно фотомонтажа – входя в число величайших фотографов Советской России – он также оказал значительное влияние на книжную иллюстрацию, а также на производственные методы, которые во многом сформировали графический дизайн 20-го века.
Художественное обучение Родился Лазарь Маркович Лисицкий (Элиэзер Маркович) в Починке под Смоленском, вырос в Витебске, ныне Беларусь. Демонстрируя ранний талант к рисованию , он получал уроки рисования у Иегуды Пена, местного еврейского художника, он был отвергнут Академией художеств в Санкт-Петербурге из-за его еврейской веры, и вместо этого с 1909 по 1914 год учился на архитектора в Technische Hochschule в Дармштадте, Германия.
Летом 1912 года он совершил путешествие по Европе (примерно 750 миль пешком), посетив Париж и города Италии, изучая изобразительное искусство и делая наброски зданий и сельской местности, которые привлекли его интерес. В Париже его интерес к древней еврейской культуре был вызван многочисленными дискуссиями с парижскими еврейскими художниками, в том числе с его другом детства Осипом Задкиным (1890-1967) и Марком Шагалом. Тем временем, вернувшись в Россию, некоторые из его ранних картин впервые были представлены на выставке Союза художников Санкт-Петербурга. Он оставался в Германии до тех пор, пока из-за начала войны не вернулся в Россию, вместе со многими из его товарищей-эмигрантов, включая Василия Кандинского. (1866-1944) и Шагала.
Примечание: Первая мировая война разогнала многих художников русского происхождения. Пока Лисицкий, Кандинский и Шагал уехали домой, Хаим Сутин эмигрировал в Париж – а два года спустя – Михаил Ларионов и Наталья Гончарова (1881-1962), – Алексей фон Явленский бежал в Швейцарию, а Наум Габо искал убежища в Норвегии.
Вернувшись в Москву, Лисицкий посещал Рижский политехнический институт, который был эвакуирован в Москву из Латвии из-за войны. (В 1916 году он получил диплом инженера и архитектора.) Он также работал в архитектурных бюро Бориса Великовского и Романа Клейна, одновременно занимаясь еврейским искусством. Он сотрудничал с Шагалом в иллюстрации множества детских книг на идиш и практиковался в литографии , в которой он уже был мастером. Это был его первый крупный проект, связанный с книжным дизайном, дисциплина, которую он возродил позже в своей карьере.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?