Лионель Фейнингер: карикатурист, художник-кубист, инструктор Баухауза читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Лионель ФайнингерБиография карикатуриста, художника-кубиста, инструктора Баухауза. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Францисканская церковь Габерндорфа II (1924 г.) Государственная галерея, Штутгарт.
СодержаниеБиография • Ранние работы и образование • Занимается живописью • Инструктор Баухауза • Дегенеративное искусство • Коллекции
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Среди самых разносторонних художников раннего модерна Лионель Фейнингер добился больших успехов в мире карикатурного искусства как в Германии, так и в Америке. Он также преуспел в живописи изобразительного искусства – в основном в стиле кубизма – и гравюре , преподавая последнюю дисциплину в Школе дизайна Баухауса (1919-33). Кроме изучения скульптуры в Париже, он также занимался художественной фотографией. , правда, в основном для друзей. И если всего этого было недостаточно, его первой любовью была музыка: он играл на скрипке и фортепиано и сочинил широкий спектр пьес для фортепиано и органа. Позже он изучал архитектурную живопись и продолжал заниматься искусством до 80 лет. Двое из его сыновей пошли по его стопам: Андреас Фейнингер (1906-99) стал одним из ведущих фотографов и писателей в области фотографии; Т. Люкс Фейнингер (1910-2011) был художником и фотографом.
Ранние произведения и образование Лионель Чарльз Фейнингер родился в Нью-Йорке в семье немецкого скрипача, отца и его жены, американской певицы. Он рос в Нью-Йорке до 1887 года, когда он отправился в Германию, чтобы изучать музыку. Так получилось, что после приезда в Гамбург он передумал и вместо этого обратился к изобразительному искусству. С 1887 по 1893 год учился в Школе искусств и ремесел в Гамбурге; Академия изящных искусств в Берлине под руководством Эрнста Ханке; и Академия Коларосси в Париже. Последнее заведение было прогрессивной альтернативой престижной, но консервативной Ecole des Beaux Arts.
В 1894 году он начал зарабатывать на жизнь графикой – сначала вкратце иллюстрацией, а затем карикатуристом. Его природный талант к рисованию и зарисовкам был настолько велик , что на рубеже веков он стал ведущим политическим карикатуристом Германии и регулярно хорошо оплачиваемым карикатуристом для нескольких немецких и американских изданий. Среди них: Berliner Tageblatt , Humoristische Blatter , Das Narrenschiff , Harper’s Round Table , Harper’s Young People. и другие. В 1901 году он женился на Кларе Фурст, дочери немецкого художника Густава Фурста, от которой у него было две дочери. Позже, в 1908 году, он развелся и снова женился. Его второй женой была Джулия Берг, от которой у него было еще несколько детей.
Кульминацией немецкого искусства XIX века стало движение сецессиона – отрыв молодых художников от официальных академий. Тенденция началась с Мюнхенского сецессиона (1892 г.), в котором прогрессивная сепаратистская группа города во главе с Францем фон Штуком вскоре затмила официальную организацию искусства, за которым последовали Венский сецессион (1897 г.), а затем Берлинский сецессион (1898 г.). В период 1901–1903 годов Фейнингер представил ряд рисунков на ежегодной выставке Берлинского сецессиона.
Берет живопись В 1906 году, как одного из лучших художников-графиков Германии, он был разыскан Джеймсом Кили, редактором The Chicago Tribune – ведущей газеты в городе, где каждый четвертый человек был немецкого происхождения, – и получил выгодное поручение на создание комиксов для воскресный выпуск газеты. Эти деньги позволили Фейнингеру прожить в Париже следующие два года. Именно в этот период он обратился к масляной живописи. Три года спустя, в 1911 году, во время повторного визита в Париж, он столкнулся с ранней кубистской живописью и – по инициативе Роберта Делоне – начал рисовать в красочном стиле аналитического кубизма , используя перекрывающиеся плоскости цвета. и пересекающиеся лучи света для представления архитектурных объектов, таких как церкви и замки. Экспрессивный стиль Фейнингера сам по себе представлял собой смесь орфизма , кубизма и лучизма и настолько впечатлил Василия Кандинского и Франца Марка из группы Der Blaue Reiter , что они попросили Фейнингера выставиться с ними в 1913 году. Позже он также выставлялся с другими группами в Немецкое движение экспрессионизма , включая Die Blaue Vier , Die Brucke , Novembergruppe и Gruppe 1919. Его первая персональная выставка состоялась в 1917 году в галерее Sturm в Берлине, принадлежащей Херварту Вальдену. (1879-1941).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?