Анри-Шарль Манген:
французский художник-пейзажист-фовист:
биография, картины читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Анри-Шарль МангенБиография французского художника -фовиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Натюрморт с медным кувшином (1903).Частное собрание.Анри-Шарль Манген. Это однаиз величайших картин ХХ века в жанре натюрморт.
СодержаниеБиография • Обучение искусству и ранние работы • Выставки • Фовисты в Осеннем салоне (1905 г.) • Влияния
Обнаженная на оттоманке (около 1908 г.), Музей Пети-Пале, Женева.Одна из самых красивыхобнаженных женщин Мангена , немного напоминающаяработы Матисса.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Важный представитель экспрессионистского движения и один из самых стильно ярких художников 20-го века , Анри-Шарль Манген был членом движения фовизма, которое приобрело известность в 1905 году после того, как искусствовед Луи Воксель (1870-1943) окрестил их "Fauves" (дикие звери) за их яркое использование цвета на Осеннем салоне 1905 года. Хотя, как и все художники- фовисты, Манген был склонен к пейзажной живописи , он также создал несколько выдающихся женских обнаженных фигур – некоторые из них напоминают работы Анри Матисса (1867-1954), а также множество картин. натюрморт. В 1906 году он также кратко экспериментировал с неоимпрессионизмом. Из-за его любви к ярким, но не ярким цветам и из-за того, что он предпочитал работать с небольшими картинами, его стиль экспрессионизма стал очень популярен среди французских коллекционеров произведений искусства.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подробнее о том, как фовизм соотносится с экспрессионизмом, см.: История экспрессионистской живописи (1880-1930).
Обучение искусству и ранние работы Мангуин родился в Париже и вместе со своей сестрой был воспитан матерью после смерти отца в 1880 году. Как он впервые научился рисованию , неясно, но в 1889 году в возрасте 15 лет он решил бросить школу, чтобы посвятить себя. к покраске. Затем, четыре года спустя, он ушел из дома, переехал на Монмартр и поступил в Ecole des Beaux-Arts , в мастерскую Гюстава Моро. Здесь он подружился со своими однокурсниками Матиссом, Альбертом Марке (1875-1947), Шарлем Камуаном (1879-1964), Жаном Пюи (1876-1960), Жоржем Руо (1871-1958) и Луи Вальта (1869-1952). Как и другие студенты того времени, Манген улучшил свое искусство, делая копии картин художника. Старые мастера в Лувре. И, как и многие другие, на его стиль живописи сильно повлиял импрессионизм, о чем свидетельствует использование ярких пастельных тонов.
Выставки Поскольку он происходил из богатой буржуазной семьи, в 1899 году Манген смог основать свою студию в саду в своем доме в Батиньоле и нанять моделей – одна из причин, по которой Матисс, Марке и Пюи встретились в его доме, чтобы рисовать и обсуждать искусство.. Манген был далек от какой-либо теории, но был прирожденным колористом, который в силу своего темперамента стремился создать интенсивный цвет в своих картинах. В том же году он женился на своей жене Жанне, которая стала вдохновением для его портретного искусства , и от которой у него было трое детей. В 1900 году он впервые выставил свои работы в галерее Берты Вейль. В 1902 году он впервые представил его в Салоне Независимых и Осеннем салоне.
Фовисты в Осеннем салоне (1905) 1905 год стал его золотым годом. Во-первых, в 1905 году в галерее Дрюэ ему была представлена его первая персональная выставка. Осенью он участвовал в "cage aux fauves" знаменитой группы, показывающей в Осеннем салоне , где он выставил пять картин. Также в 1905 году он открыл для себя Сен-Тропе, где он так любил свет и пейзаж, что писал там в летние месяцы большую часть жизни. В течение 1905 и 1906 годов он познакомился с несколькими другими важными современными художниками, такими как Пол Синьяк (1863-1935), ведущий теоретик пуантилизма , разновидности дивизионизма , а также Анри-Эдмон Кросс (1856-1910) и Ван. Риссельберге (1862-1926), основатель Les Vingt , группа прогрессивных художников-постимпрессионистов. В 1906 году Манген выставлялся в Galerie Bernheim вместе с коллекционером Амбруазом Волларом (1866-1939). В 1909 году он отправился в Неаполь с Альбертом Марке. С 1911 выставлялся в России в Группе русских художников «Ослиный хвост» , основанной Ларионовым и Гончаровой (1881-1962).
Хотя Манген продолжал рисовать до самого позднего возраста, его работы никогда не превосходили свежести и чувствительности его периода фовизма.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?