Марк Ротко: художник-абстрактный экспрессионист, основатель живописи цветового поля читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Марк РоткоХудожник-абстракционист-экспрессионист, основатель живописи цветового поля. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
СодержаниеБиография • Молодежь • Художественное образование • Знакомство с цветом • Абстрактное искусство: разнообразные картины • Абстрактный экспрессионизм: Живопись цветового поля (c.1948-68) • Развитие цветовой палитры Ротко • Признание Музея современного искусства (MOMA) • Фрески в часовне в католическом университете Святого Томаса в Хьюстоне • Репутация и наследие
ПРИМЕЧАНИЕ: Для анализа работ абстрактных художников, таких как Марк Ротко, см. Анализ современной живописи (1800-2000).
Оранжевый и желтый (1956).Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало.
ЛУЧШЕЕ АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВОСписок лучших стилей см. В:Движения в абстрактном искусстве.
ТОП-ХУДОЖНИКИ МИРАЛучшие артисты всех времен.
биография Одна из самых новаторских фигур в абстрактном искусстве в Америке середины 20-го века, уроженец Латвии, американский художник еврейского происхождения Марк Ротко (Маркус Ротковиц) был ведущим пионером абстрактного экспрессионизма , движения, вызванного крахом моральных принципов. ценности после Второй мировой войны. Вместе с Клиффордом Стиллом (1904-80) и Барнеттом Ньюманом (1905-70) он стал ведущим членом Нью-Йоркской школы и пионером живописи Цветового поля. Ключевые работы Ротко: « Медленный вихрь на краю моря» (1944, MOMA); Multiform (1948, Национальная галерея Австралии, Канберра); Без названия (фиолетовый, черный, оранжевый, желтый на белом и красном) (1949, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк); Грин и Бордовый (1953, Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия); «Без названия» (фиолетовый, белый и красный) (1953, Институт искусств Чикаго); " Красный свет поверх черного" (1957, Галерея Тейт, Лондон). В настоящее время Ротко считается одним из гигантов современного американского искусства , он считается одним из величайших художников-абстракционистов 20 века. Его насыщенные цветом абстрактные картины, некоторые из которых доступны в Интернете в виде плакатов, оказали влияние на многих молодых художников современного искусства. включая Фрэнка Стеллу (род. 1936), Хелен Франкенталер (р. 1928), Кеннета Ноланда (р. 1924) и других, и проложили путь таким движениям, как Hard Edge Painting и другие стили пост-живописной абстракции 1960-х годов.
Акрил на бумаге (1968).
НАИЛУЧШАЯ ЖИВОПИСЬЧтобыузнать о других абстрактных картинах, подобных тем, что создал Ротко, см.:Величайшие картины 20-го века.
ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ НА ХУДОЖЕСТВЕННОСТЬ.Список самых высоких ценна произведения искусства известных художников:10 самых дорогих картин.
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?Для объяснениятерминологии см.:Искусство: определение и значение.
молодежь Отец Ротко был фармацевтом и интеллектуалом. Семья эмигрировала в Соединенные Штаты в 1913 году. Его отец умер вскоре после прибытия на новую землю, оставив семью без дохода. Ротко пошел в школу и подрабатывал продажей газет. По окончании учебы он получил стипендию в Йельском университете. Ему не нравилось буржуазное отношение других студентов, и он бросил учебу на втором курсе. Он вернулся только 46 лет спустя, чтобы получить почетную степень.
Художественное обучение Вместо этого он поступил в Новую школу дизайна, где его инструкторами был художник-эмигрант Аршил Горки , который также оказал ключевое влияние на Виллема Де Кунинга. Тем летом Ротко присоединился к Лиге студентов- художников, которой руководит художник-натюрморт Макс Вебер. Именно Вебер побудил Ротко рассматривать искусство как инструмент для выражения своих эмоций. Ранняя живопись Ротко была полностью репрезентативной, в том числе такие работы, как « Сидящая женщина» , 1938 (Коллекция Кристофера Ротко); Метро, 1937 год, и Уличная сцена , 1937 год (обе Национальная художественная галерея, Вашингтон).
Представлен в цвете В 1932 году он познакомился с художником Милтоном Эйвери, который был на 18 лет старше его, которого называли «американским Матиссом». Он повлиял на молодого художника, который стал проще рисовать формы и начал наносить краску тонкими слоями цвета. Примерно в это же время Ротко подружился с Адольфом Готлибом (1903-74), Барнеттом Ньюманом (1905-70), Джоном Грэхемом и Джозефом Соломаном. Они вместе проводили каникулы, рисовали и обсуждали искусство. Ротко провел свою первую персональную выставку в 1933 году в Портлендском музее. К концу 1930-х он двигался в направлении своих более поздних, более известных абстрактных работ.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?