Макс Клингер:
немецкий художник-символист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Макс Клингер: Немецкий художник-символист Биография
Чрезвычайно инновационная фигура в немецком искусстве XIX века, Макс Клингер был активен в живописи и графике и тесно связан с движением символизма. Он первоначально учился в Карлсруэ у жанрово-го художника Гуссова, а затем в Берлине под руководством влиятельного художника-символиста Арнольда Бёклина (1827–1901). Особенно выделяются его чрезвычайно спорные рисунки и гравюры, получившие от него очень инновационную обработку. Он также создал ряд исключительно современных картин, отличающихся большой оригинальностью, даже смелостью. Критики могут утверждать, что некоторые из его произведений были сенсационными – даже гротескными – из-за своих мрачных фантазий и эротизма. Это, а также его прямой, даже жестокий реализм вызывали такую критику, что он был вынужден проводить длительные периоды за границей. Он вернулся в 1893 году и с тех пор посвятил себя философским темам, которые составляют его наиболее интересные работы. Он также был мастером исторической живописи, жанра, на который он ориентировался под влиянием Адольфа Менцеля (1815–1905), создав Смерть Цезаря (ок. 1890, Музей изобразительных искусств, Лейпциг), вероятно, величайшую картину в истории немецкого символизма, и огромную Суд Париса (1885, Художественно-исторический музей, Вена). Кроме того, он создал религиозные картины, которые демонстрировали влияние эпохи Возрождения. Он считается наиболее индивидуалистичным и влиятельным представителем современного искусства в Германии, предшественником нескольких современных художественных направлений как благодаря своим темам, в случае сюрреализма, так и благодаря своей эстетике, например, в Голубой час (1890, Музей изобразительных искусств, Лейпциг), очень передовой картине для своего времени. Другие важные работы включают: Пьета (до 1894 г.), Христос на Олимпе (1897) и Распятие (1890, Музей изобразительных искусств, Лейпциг). Его искусство повлияло на широкий круг художников XX века, в частности сюрреалистов: Джорджо де Кирико, Сальвадор Дали и Макс Эрнст.
Обучение и ранние рисунки
Родившийся в Лейпциге, Клингер сначала обучался в Великого герцогского художественного училище в Карлсруэ, после чего в 1875 году поступил в Королевскую академию искусств в Берлине под руководством Карла Гуссова. По окончании обучения его художественные способности были оценены как «исключительные», и он получил серебряную медаль. В 1878 году Клингер произвел сенсацию, впервые представив свои работы на 52-й Академической выставке в Берлине. Он выставил серию из десяти графических рисунков тушью (гравированных в 1881 году), озаглавленных: Фантазии на тему находки перчатки. Это спорное исследование эротического фетишизма, в котором бедный художник одержим женской перчаткой, пришло Клингера во сне после того, как он случайно обнаружил перчатку на катке. Работа предвосхищает психоаналитические теории Зигмунда Фрейда (1856–1939) о невротическом поведении на два десятилетия и остается основой современной репутации Клингера. Удивительно, что все десять рисунков были куплены у него Берлинской национальной галереей. В следующем году он отправился в Брюссель, где стал учеником Эмиля Шарля Вайтера, а в 1880 году создал цикл Ева и будущее (Opus III).
В 1883 году, в год открытия им мастерской в Берлине и вступления в Берлинскую ассоциацию художников, Клингер получил свою первую крупную комиссию: серию росписей для виллы Юлиуса Альберса, адвоката городского верховного суда. В тот же год он открыл мастерскую в Париже, где провел время, изучая картины Гойи и Даниэля в Лувре. В конечном итоге его больше привлекала работа монументального художника Пуви де Шаванна (1824–98).
Аллюрические и исторические картины
В течение периода с 1883 по 1893 год Клингер жил в Риме, где на него все большее влияние оказывало итальянское Возрождение и античные формы, хотя он также много путешествовал по Европе, прежде чем вернуться в Лейпциг в 1893 году.
В этот период он начал писать аллегорические и исторические работы, отмеченные сложной символикой, такие как Суд Париса (1885, Художественно-исторический музей, Вена), Голубой час (1890, Музей изобразительных искусств, Лейпциг) и Смерть Цезаря (ок. 1890, МИИ, Лейпциг). Обе эти модернистские работы вызвали споры, хотя Суд Париса встретил шквал протестов из-за отказа от академических условностей и своей мощной обнаженности. Фактически Клингер искал не красоты и не истины в живописи, а своего рода «внушительный мрак», перекрытый мистицизмом. Независимо от его художественных целей, его работы заставляют произведения его современников – включая Франца фон Ленбаха (1836–1904), Вильгельма Лейбля (1844–1900), Макса Либерманна (1847–1935), Ловиса Коринта (1858–1925) и Макса Слёвогта (1868–1932) – выглядеть устаревшими.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?