Макс Клингер:
немецкий художник-символист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Макс КлингерБиография немецкого художника-символиста, Смерть Цезаря. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Смерть Цезаря (около 1890 г.) Музей изящных искусств, Лейпциг. Художник Макса Клингера в лучшем виде реалистической живописи вакадемическом стиле.
СодержаниеБиография • Обучение и ранние рисунки • Аллегорические и исторические картины • Графика • Скульптура • Репутация и наследие
Суд Парижа (1885) – деталь.Художественно-исторический музей, Вена.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для лучшей аллегорической живописисм: Лучшие исторические художники.
биография
Чрезвычайно новатор в немецком искусстве 19 века , Макс Клингер активно рисовал и создавал гравюры и был тесно связан с движением символизма. Сначала он учился в Карлсруэ у художника-жанриста Гуссова и в Берлине у влиятельного символиста Арнольда Боклина (1827-1901). Его весьма противоречивый рисунок и гравюра , к которым он применил очень новаторский подход, особенно выделяются среди его работ. Он также написал ряд исключительно современных картин. , отличающийся большой оригинальностью, даже дерзостью. Критики могут возразить, что некоторые из его работ были сенсационными – даже гротескными – из-за болезненных фантазий и эротизма. Это, наряду с его прямым, даже жестоким реализмом , вызвало такую критику, что он был вынужден подолгу проводить за границей. Он вернулся в 1893 году и с тех пор посвятил себя философским предметам, которые составляют его самую интересную работу. Он также был мастером исторической живописи , жанра, в котором на него повлиял Адольф фон Менцель (1815-1905), поставивший «Смерть Цезаря» (около 1890, Музей изящных искусств, Лейпциг), возможно, величайшую картину в мире. история немецкого символизма и огромный суд Парижа (1885, Художественно-исторический музей, Вена). Кроме того, он создал религиозные картины , в которых было влияние эпохи Возрождения. Он считается наиболее индивидуалистическим и влиятельным представителем современного искусства в Германии, предшественником нескольких направлений современного искусства , как из-за его предмета, в случае сюрреализма, так и из-за его эстетики , как в «Голубом часе» (1890, Museum of Fine Arts, Leipzig), очень продвинутая картина для своего времени. Среди других важных работ: « Пьета» (до 1894 г.), « Христос на Олимпе» (1897 г.) и « Распятие» (1890 г., Музей изящных искусств, Лейпциг). Его искусство повлияло на широкий спектр Художники 20-го века , особенно художники-сюрреалисты Джорджо де Кирико, Сальвадор Дали и Макс Эрнст.
Обучение и ранние рисунки Клингер родился в Лейпциге и сначала обучался в художественной школе Великого герцога Бадена в Карлсруэ, после чего в 1875 году поступил в Королевскую академию художеств в Берлине под руководством Карла Гуссова. По окончании учебы его артистические способности были оценены как «исключительные», и он получил серебряную медаль. В 1878 году Клингер произвел фурор, когда он впервые выставился на 52-й выставке Академии в Берлине. Он показал серию из десяти рисунков, выполненных пером и тушью (гравированных в 1881 году), под названием « Фантазии об обнаружении перчатки».. Это противоречивое исследование эротического фетишизма, в котором незадачливый художник становится одержимым женской перчаткой, явилось Клингеру во сне после того, как натянул перчатку на катке. Работа опережает на два десятилетия психоаналитические теории Зигмунда Фрейда (1856-1939) о невротическом поведении и остается основой современной репутации Клингера. Удивительно, но десять рисунков были куплены у него Берлинской национальной галереей. В следующем году он отправился в Брюссель, где стал учеником Эмиля Чарльза Воутерса, а в 1880 году написал цикл « Ева и будущее» (Opus III).
В 1883 году, через год после того, как он открыл студию в Берлине и вступил в Берлинскую ассоциацию художников, Клингер получил свой первый крупный заказ: серию фресок для виллы Юлиуса Альберса, юриста Верховного суда города. В том же году он основал студию в Париже, где изучал картины Гойи и Домье в Лувре. На самом деле, его больше привлекала работа художника-монументалиста Пюви де Шаванна (1824-98).
Аллегорические и исторические картины Большую часть периода 1883-1893 годов Клингер проживал в Риме, где на него все больше влияло искусство итальянского Возрождения и античные формы, хотя он также много путешествовал по Европе, прежде чем вернуться в Лейпциг в 1893 году.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?