Михаил Ларионов, русский художник, основоположник лучизма читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Михаил ЛарионовБиография русского живописца, изобретателя лучизма. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Танцующие солдаты (1910) Музей искусств округа Лос-Анджелес.Ранний примитивистский стиль Ларионова.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь и обучение • Группы авангардистов • Русский экспрессионизм • Бубновый валет и ослиный хвост • Лучизм • Переезд в Париж • Заключительный период • Коллекции
Красный лучизм (1913) Собрание Мерцингера, Швейцария.Другие очень красочные абстрактные работы, похожие на работы Ларионова, см.:Величайшие картины 20 века.
биография Важная историческая фигура в современном искусстве , русский художник-авангардист и сценограф Михаил Ларионов был одним из первых представителей абстрактного искусства в дореволюционной России. Кроме того, вместе со своим пожизненным партнером Натальей Гончаровой (1881-1962) Ларионов был неутомимым теоретиком искусства и организатором выставок, участвовал в различных московских выставках, в том числе «Золотое руно» (около 1905–1909), Бубновый валет (1910-17), Группа «Ослиный хвост» (1911-12), Целевая выставка (1913) и № 4 – Футуристы, районисты, примитивисты (1914). Активная фигура в авангарде В русском искусстве (1906-14), а также стилях живописи, вдохновленных русским народным искусством , Ларионов изобрел лучизм (1912-14), также известный как райизм или лучизм, – стиль беспредметного искусства, в котором сочетаются цвета орфизма с фактурная структура кубизма и движения футуризма. В 1914 году Ларионов и Гончарова переехали в Париж, чтобы заниматься оформлением театральных постановок Сергея Дягилева и его « Русских балетов». Они оставались в Париже до самой смерти в начале 1960-х годов.
МИРОВЫЕ ПРЕКРАСНЫЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для величайшего искусства натюрморта см:Лучшие художники натюрморта.
Ранняя жизнь и обучение Ларионов родился в Тирасполе, Одесса. Первое серьезное художественное образование получил у Исаака Левитана (1860–1900) и Валентина Серова (1865–1911) в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда он поступил в 1898 году. быть независимым, сильным учеником, и его трижды отстранили от занятий за нерегулярное поведение (пропуск уроков по рисованию) и радикальные взгляды. Он предпочитал работать в собственной мастерской без инструкций и вмешательства. Примерно в 1900 году он познакомился со студенткой-архитектором Натальей Гончаровой (1881-1962), в которую влюбился и уговорил переключиться на живопись. Они останутся вместе более 60 лет.
В студенческие годы предпочитал стиль живописи Ларионова импрессионизм в сочетании с символизмом ; кроме того, он был исключительно трудолюбивым. В 1902 году он был ненадолго исключен из школы за то, что подарил своим учителям более 150 картин. Восстановленный в 1903 году, он начал исследовать другие стили, такие как постимпрессионизм , а также различные формы примитивного искусства , вдохновленные мотивами исконного русского народного искусства, а также иконописи. Этот процесс ускорился после его визита в Париж в 1906 году. В то же время он, как и многие другие современные художники в России, знакомился с последними направлениями современного искусства. из Парижа, Мюнхена и других стран Запада. Будучи открытым для последних европейских тенденций, включая движения абстрактного искусства , его модернизм был в основном вдохновлен русскими.
Группы художников-авангардистов Он также был активным членом нескольких групп художников-авангардистов, в том числе Мир искусства ( Мир искусства ) (1898-1924) – общество, установленной группой молодых русских художников в Санкт – Петербурге, для продвижения русского модернизма в Европе и наоборот. В 1906 году он был представлен на выставке " Мир искусства" (Санкт-Петербург), на выставке Союза русских художников (Москва), а также в групповой выставке русского искусства, организованной Дягилевым для Осеннего салона в Париже. – именно на той же выставке в Осеннем салоне миру был открыт фовизм. Ларионов лично присутствовал на открытии спектакля, и его оценка богатой, смелой цвет исходит из этого опыта.
Ларионов также был активным участником группы « Голубая роза », рупором которой был влиятельный ежемесячный журнал «Золотое руно» (около 1905–1909). В 1908 году он участвовал в организации выставки «Золотое руно» в Москве, на которой были представлены работы художников-авангардистов из разных стран, таких как Анри Матисс (1869–1954), Андре Дерен (1880–1954), Жорж Брак (1882–1963), Поль Гоген. (1848-1903) и Ван Гог (1853-90).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?