Галерея Биографии Публикации Бруно Амадио «Плачущий мальчик» Поделиться:

Подписаться на новости искусства





Выставки

Бруно Амадио «Плачущий мальчик»


Итальянский живописец Бруно Амадио, известный всему миру под творческим псевдонимом Джованни Браголин, представляет собой одного из самых загадочных художников 20-х годов. Начиналась его жизнь достаточно прозаично. Родился он 22 сентября в 1981 году в Венеции, город Падуя. С детства увлекался живописью, занимался изучением творчества великих художников в академии. Учёбу в ней он так и не закончил, начал творить самостоятельно, развивая собственную манеру изображения окружающей действительности. Основной заработок его заключался в продаже картин туристам.

Бруно Амадио – Плачущий мальчик

Творчество

Бруно Амадио любил изображать всё, что его окружало. Среди его работ можно было увидеть: цветы, детей, повседневные сцены из жизни различных людей, исторические моменты. Но известность ему принесли именно картины с изображением плачущих детей.

До сих пор история происхождения цикла этих полотен неизвестна. С ними связано огромное количество легенд. Сам художник их окрестил названием «Цыганский цикл», в котором было изображено 20 портретов плачущих мальчиков. До сих пор неясно, почему же автор так их назвал? Ведь дети, изображенные на картинах, совсем непохожи на цыган. Изображение ужаса, страданий, отчаяния и тоски настолько приводило в трепет обычных людей, что художника причислили к самому дьяволу. Однако, популярность 70–80-х годов у этих работ была бешеная: репродукции массово раскупались как бедными, так и богатыми людьми.

История цикла

Первая волна паники началась со статьи в британской газете «The Sun». В ней автор рассказывал про семейную пару Мей и Рона Халлов, которые проживали в Ротереме. Они утверждали, что их дом сгорел именно после покупки картины, на которой был изображен плачущий ребёнок. Он выгорел дотла, а вот стена с висящим полотном осталась почти не тронута. Супруги были настолько испуганы данным обстоятельством, что обвинили картину в поджоге своего дома.

Что это было: случайность, обычный журналистский поклёп для привлечения читателей или же сам художник решил привлечь к себе таким образом внимание обывателей? Сложно сказать однозначно, но в редакцию поступил шквал писем, где читатели сообщали о подобных происшествиях. Они заявили, что все их знакомые или родственники, которые приобрели одну из репродукций с плачущими детьми, пострадали от пожара. Во всех домах пожар уничтожал всё, кроме «проклятого изображения». Со всех сторон слышались такие слова как «порча», «проклятие», «кошмарный портрет» и т. п. Более того, находились очевидцы, которые утверждали следующее: они пытались специально сжечь портрет, но так и не смогли.

Журналисты потребовали от полиции и от пожарных разумных объяснений. И хотя пожарные утверждали, что причины всех пожаров вполне реальные и объяснимые, но растолковать причину неприкосновенности полотен он так и не смог. Кроме того, в ходе расследования было выяснено: некоторые портреты, которые были обнаружены на местах происшествий, были не репродукции Джованни Браголин, а копии, выполненные Анной Зинкайзен.

И хотя пожарные продолжали настаивать, что причинами возгораний являлись обычные пренебрежения техникой пожарной безопасности, а картины были не тронуты из-за твёрдой бумаги, которую сложно поджечь, журналисты им не верили и продолжали настаивать на мистической причине всех происшествий. Насчёт бумаги можно и поспорить, но существует доказанная теория, которая гласит следующее: если обычную бумагу погрузить в этиловый спирт, добавить щепотку соли, позволить бумаге хорошо пропитаться, а затем дать слиться лишней жидкости и поджечь, то гореть будет только сам спирт, а вот бумага останется нетронутой. Объясняется всё это чисто химическими свойствами. Соответственно, можно сделать вывод о том, что художники могли обрабатывать чем-то похожим свои полотна для их сохранения. Но вот почему же возникали пожары? Вполне всё могло быть сделано ими же руками для создания мистики вокруг их творчества и привлечения внимания. Ведь если посмотреть на биографию Браголин, то она довольна скудная: родился, учился, женился, дети, умер от рака пищевода. Да и известны только его работы с плачущими мальчиками.

Эзотерики утверждают, что сами эти портреты вполне могли быть причинами возникновения пожаров. Когда пишется ручной портрет человека, на бумаге запечатывается часть его души. Не просто так среди всех народов очень много гуляет легенд о проклятых портретах, в которые чёрные маги могли даже запечатать самого человека или привязать его жизнь к нему. До сих пор неизвестно почему же дети на полотнах плачут: самая распространённая версия заключается в том, что автор специально их пугал, доводил до ужаса, а потом рисовал. Лица детей обычного человека доводят до жути: широко распахнутые глаза, полные страха, обиды, отчаяния, непонимания. Сердце разрывается, глядя на них. И, вполне возможно, что картина, после её завершения, сохраняла эту энергию. И через неё уже маленькие натурщики мстили тем, кто вешал их изображения у себя дома.

Заключение

Конец истории крайне печален: люди были настолько напуганы, что потребовали у властей принять меры. Было выдвинуто решение уничтожить эти картины, после чего их сожгли за городом. Но легенда о плачущем мальчике до сих пор гуляет на просторах интернета, а современные мистики, и исследователи пытаются разгадать эту тайну.



    Новый абсолютный рекорд для произведений искусства: «Salvator Mundi» продан за 450 миллионов долларов
    «Зачарованная поза» - последний фрагмент картины Магритта найден в Брюсселе
    Галерея Боргезе создаст новую онлайн-базу данных по Караваджо
    Как фотография становится новым лидером инвестиций в искусство
    В Берлине открывается музей, посвященный уличному искусству
    «Ван Гог. С любовью, Винсент» – фильм, написанный маслом на холсте