Михаил Врубель:
русский художник-символист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Михаил ВрубельБиография русского художника-символиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Девушка против персидского ковра (1886) Музей русского искусства, Москва
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь и обучение • Христианское искусство: мозаика и фрески • Символизм и демон • Ар-нуво • Портреты • Упадок
Сидящий демон (1890) Третьяковская галерея, Москва.
РУССКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МУЗЕИБолее подробную информацию о лучших художественныхгалереях см:Галерея Эрмитаж, Санкт-Петербург, Третьяковская галерея, Москва.
биография Художник и дизайнер Михаил Врубель, пожалуй, самый новаторский и разносторонний деятель русского искусства конца 19 века и один из лучших современных художников в Европе, считается лучшим представителем символизма в своей стране. Известный своими портретными работами, а также символическими экспрессионистскими картинами , его фрагментарная манера письма напоминает мозаику средневекового мозаичного искусства. Один из ведущих художников России в стиле модерн. декоративного движения, он все больше и больше увлекался живописным изображением стихотворения Михаила Лермонтова «Демон», деятельность, которая, к сожалению, шла параллельно с его ухудшением здоровья и безумием. Несмотря на это, репутация Врубеля была обеспечена к моменту его смерти, и хотя ученые по-прежнему расходятся во мнениях относительно того, был ли он ближе к поздневизантийскому искусству или модерну, его влияние на других русских художников начала 20-го века не следует недооценивать. Среди его самых известных работ «Сидящий демон» (1890, ГТГ, Москва), « Портрет Константина Арцыбушева» (1897, ГТГ, Москва), « Девушка против персидского ковра». (1886, Музей русского искусства, Киев, Украина). Врубель был также талантливым скульптором. См. Также: Русская скульптура (ок.1740-1940).
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИЛучшие мастера творчества см.:Лучшие художники всех времен.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.Для лучшей аллегорической живописисм: Лучшие исторические художники.
ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Лучшие работы см. В разделе «Величайшие современные картины».
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?Для объяснениятерминологии см.:Искусство: определение и значение.
Ранняя жизнь и обучениеВрубель родился в Омске, Россия, в семье военного юриста, а в 1881 году, окончив юридический факультет Санкт-Петербургского университета, поступил в Императорскую Академию художеств, где учился у Павла Чистыкова, и познакомился с Валентином Серовым. (1865-1911). С самых ранних работ он демонстрировал исключительные природные способности в рисовании и моделировании фигур , в то время как он впитал и оценил традиционный академический реализм школы, он быстро развил вкус как к импровизации, так и к символизму, что привело его к развитию своего собственного стиля. от живописи с ее уникальной мазками, имитируя визуальный эффект мозаичного искусства.
Христианское искусство: мозаика, фрески В 1884 году Врубеля пригласили к участию в реставрации древнерусских фресок и мозаик в церкви Святого Кирилла XII века в Киеве (позднее которой очень восхищалась русская художница-абстракционист Любовь Попова ), и это заставило его потратить несколько месяцев изучал религиозное искусство в Венеции, где его особенно привлекали средневековые мозаики в церкви Сан-Марко, а также искусство раннего Возрождения Джованни Беллини (1430 / 5-1516) и Джованни Баттиста Чима да Конельяно (1460-1516)).
Вернувшись в Киев, Врубель представил несколько акварельных евангельских сцен, таких как «Оплакивание» (1887 г.) и «Воскресение» (1887 г.) для недавно построенного собора Святого Владимира, но они были отклонены. Он также начал работу над задачей иллюстрирования романтической кавказской поэмы Лермонтова « Демон» , хотя изображения этого времени не сохранились. Среди его работ, сохранившихся в Музее русского искусства в Киеве: «Восточная сказка» (1886) по мотивам «Арабских ночей»; и декоративный « Портрет девушки на персидском ковре» (1886 г.), вдохновленный исследованием узоров и цветов – оба находятся в Музее русского искусства, Киев, Украина.
Символизм и демон
В 1889 году Врубель переехал в Москву, где ему было поручено иллюстрировать специальное издание стихов Лермонтова, приуроченное к пятидесятилетию смерти поэта (на дуэли). Завершенные иллюстрации (черная акварель на картоне): Тамара и Демон (1890-91), Тамара Танцующая (1890-91), Тамара, лежащая в государстве (1890-91) (вся Третьяковская галерея, Москва), а также руководитель Демон (1890-91, Музей русского искусства, Киев, Украина) и Демон и ангел с душой Тамары (1891, Музей русского искусства, Ереван, Армения). Хотя они вызвали в основном негативные отзывы публики, они были лучше восприняты в художественных кругах. Его поддерживал известный меценат и создатель абрамцевской колонии художников Савва Мамонтов (1841 – 1918), дававший ему многочисленные декоративные заказы, как и Павел Третьяков (1832 – 98). Также Врубель написал свой первый шедевр «Сидящий демон» (1890, ГТГ), а затем еще один «Демон низвергнутый» (1902). Это два самых сильных произведения русского символизма.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?