Жан-Франсуа Милле:
французский жанровый живописец, основатель барбизонской школы читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Важная фигура в French painting французской живописи середины XIX века, художник Жан-Франсуа Милле был одним из основателей Barbizon landscape school барбизонской школы пейзажа во Франции и наиболее известен своей genre-painting жанровой живописью и landscape painting пейзажной живописью — в основном изображающей изнурительную сельскую жизнь французского крестьянства. Его стиль можно отнести как к натурализму, так и к религиозному реализму. Среди его самых известных картин: The Angelus «Анжелюс» (1858, Музей д’Орсе), The Gleaners «Сборщицы колосьев» (1857, Музей д’Орсе), The Sower «Сеятель» (1850, Музей изящных искусств, Бостон) и впечатляющая картина Man with a Hoe «Человек с мотыгой» (1860, Музей Пола Гетти, Лос-Анджелес). Многие картины Милле доступны онлайн в виде принтов в форме плакатного искусства. Объяснение того, как реализм привёл к импрессионизму и в конечном итоге к абстракции, см.: От реализма к импрессионизму (1830-1900).
Юность и обучение
Родившийся в 1819 году в Гревиль-Аге, Нормандия, его родители были крестьянами-фермерами. Он получил образование у местных священников, но проявил такой талант к рисованию, что в 1833 году был отправлен в Шербур для обучения у портретиста Поля Дюмушеля. К 1835 году он учился на постоянной основе у Люсьена-Теофиля Ланглуа. В 1837 году он получил стипендию для переезда в Париж, где учился в Школе изящных искусств у французского академического художника Поля Деляроша. Его ранние работы показывали сильное влияние Никола Пуссена и состояли в основном из портретов и мифологических сюжетов.
Барбизонская школа пейзажной живописи
Однако к концу 1840-х годов его тематика изменилась, и подобно Гюставу Курбе — известному картинами «Мастерская художника» (1855) и «Похороны в Орнане» (1850) — и Оноре Домье, он начал писать крестьян, занятых своей повседневной обычной жизнью. The Winnower «Веяльщик» (ныне утерян) был выставлен в Парижском салоне в 1848 году и был одной из первых сельских сцен, которые он написал на основе своих детских воспоминаний. В 1849 году в Париже разразилась эпидемия холеры, и по совету гравёра Шарля-Эмиля Жака он переехал в Барбизон, недалеко от леса Фонтенбло, где и оставался до конца своей жизни. Именно здесь его живопись оказала огромное влияние на барбизонскую школу. Школа двигалась к натурализму на открытом воздухе, предпочитая писать непосредственно с натуры — метод, известный как plein air painting пленэрная живопись — и отказываясь от формальности классической живописи.
Пленэрная живопись
Другие ведущие представители этого движения пленэрной живописи включали членов школы английской пейзажной живописи, таких как Джон Констебль (1776-1837) и Ричард Паркс Бонингтон (1802-28), а также французских художников, таких как Теодор Руссо (1812-1867), Камиль Коро (1796-1875), Нарсис Диас де ла Пенья (1808-1876), Шарль-Франсуа Добиньи (1817-1878), Жюль Дюпре (1811-1889), Жозеф Арпиньи (1819-1916), Констан Тройон (1810-1865), Шарль-Эмиль Жак (1813-1894), Антуан-Луи Бари (1796-1875), Альбер Шарпен, Феликс Зим и Александр де Фо.
«Анжелюс»
В 1858 году Милле написал свою знаменитую реалистическую картину, известную как The Angelus «Анжелюс», которая изображает трудолюбивую крестьянскую пару, делающую перерыв в своём труде на полях для молитвы. Картина проста по стилю и изображает фигуры в полной гармонии с окружающей средой. Это произведение, наряду с другими его крестьянскими сценами, закрепляет репутацию Милле как одного из лучших жанровых живописцев XIX века. The Angelus «Анжелюс» был многократно скопирован после его смерти, а художник-сюрреалист Сальвадор Дали был настолько очарован им, что написал эссе под названием The Tragic Myth of The Angelus of Millet «Трагический миф об Анжелюсе Милле». Он был убеждён, что две фигуры молятся над похороненным ребёнком, а не возносят молитву Ангелусу. Фактически, он был настолько настойчив, что был сделан рентгеновский снимок холста, который действительно показал закрашенную форму, поразительно похожую на гроб. Однако неясно, изменил ли Милле своё мнение о смысле картины, или же эта форма действительно является гробом.
Другие картины
Другие знаменитые пейзажные картины Милле включают Harvesters Resting «Отдыхающие жнецы» (1850), The Walk to Work «Дорога на работу» (1851), Woman Baking Bread «Женщина, пекущая хлеб» (1854, Музей Креллер-Мюллер), The Gleaners «Сборщицы колосьев» (1857, Музей д’Орсе), The Man with a Hoe «Человек с мотыгой» (1860, Центр Гетти, Лос-Анджелес) и The Potato Planters «Сажальщики картофеля» (1861, Музей изящных искусств, Бостон). В начале 1860 года один меценат заказал ему написать 25 работ в обмен на трёхлетнюю стипендию, а другой меценат заказал пастельные работы для коллекции, которая выросла более чем до 90 произведений. The Gleaners «Сборщицы колосьев», The Angelus «Анжелюс» и The Potato Planters «Сажальщики картофеля» были выставлены на Всемирной выставке, где состоялось крупное собрание его работ. В 1868 году он был удостоен звания кавалера ордена Почётного легиона.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?