Ласло Мохоли-Надь:
художник-конструктивист, дизайнер Баухауза читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ласло Мохоли-НадьБиография художника-конструктивиста, Баухаус, Институт дизайна. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Композиция А19 (1927) Частное собрание.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь в Венгрии • Берлинский Дада – Коллаж – Фотограммы • Эль Лисицкий и конструктивизм • Школа дизайна Баухаус • Дизайн в Берлине • Модулятор светового пространства • Уезжает из Германии • Институт дизайна, Чикаго • Наследие • Коллекции
Свето-космический модулятор (1930) Фотография из музея Дж. Пола Гетти. (Оригинал находится вМузее Буш-Райзингера , Гарвардский университет) Созданный для создания световых дисплеев, егодвижущиеся перфорированные диски свращающейся стеклянной спиралью создавалиэффект движущихся фотографов.
биография Среди наиболее изобретательных современных художников венгерский художник, скульптор, дизайнер и фотограф Ласло Мохоли-Надь за свою карьеру практиковал несколько различных видов искусства , став мастером фотографии, типографики, скульптуры, живописи, гравюры и промышленного производства. дизайн. Он начал свою художественную карьеру в Вене и Берлине с абстрактных картин , исследуя в процессе как фотомонтаж, так и искусство коллажей. В 1920-х годах он преподавал в школе Баухаус , прежде чем заняться дизайном театральных декораций и кино. Попутно он экспериментировал с кинетическим искусством , а также с художественной фотографией. , который он установил – в своей первой книге о Баухаусе – столь же креативной, как и живопись изобразительного искусства. (Но см.: Фотография – искусство? ) После эмиграции в Чикаго в 1937 году он открыл свой очень влиятельный Институт дизайна. Его художественная философия, в значительной степени сформированная конструктивизмом, отстаивала интеграцию технологий и промышленности в искусство, и эта точка зрения полностью изложена в его книге « Видение в движении» (1947). Сейчас он считается важной фигурой в современном искусстве в межвоенные годы, и считается, что он оказал большое влияние на послевоенное художественное образование в Америке. Фактически, благодаря его книгам, его влияние на художественные школы и обучение дизайну распространилось по всему миру, следуя примеру Эль Лисицкого (1890-1941), чьи собственные статьи, лекции и публикации помогли распространить его мысли среди самой широкой аудитории.
ЛУЧШАЯ ЖИВОПИСЬВ МИРЕ Лучшие работы см:Величайшие картины 20 века.
Ранняя жизнь в Венгрии Ласло Вайс родился в еврейской семье, жившей в фермерском городке Бач-Боршод на юге Венгрии. Позже он заменил свою еврейскую фамилию на мадьярскую фамилию венгерского друга своей матери Надя, который поддерживал семью и помогал воспитывать Мохоли-Надя после их отец убежал. Слово Мохоли (от венгерского городка Мохол, в котором он вырос) было добавлено позже. Он посещал академическую среднюю школу в соседнем городе Сегед, а в 1913 году начал изучать право в Будапештском университете, но прервал их, когда в следующем году разразилась война, чтобы служить в австро-венгерской армии. Ежедневные зарисовки жизни на фронте, которые он делал, открывали очевидный талант к рисованию. , и он решил стать художником. В 1917 году, выздоравливая после тяжелой травмы в Будапеште, он вместе с Людвигом Кассаком и другими основал группу художников MA (Сегодня), а также основал литературный журнал Jelenkor (Настоящий век). К настоящему времени ярый коммунист – хотя и не член партии из-за своего буржуазного происхождения – он брал уроки у венгерского художника-фовиста Роберта Берени и писал статьи для журнала Horizont MA. В этот период его стиль искусства оставался в высшей степени экспериментальным, начиная от ярких пейзажей в стиле венгерского народного искусства и заканчивая техническими сюжетами, выполненными на языке кубизма.. После поражения коммунистического режима в 1919 году он уехал из Будапешта в Вену, намереваясь найти свои ноги в авангардной арт- сцене города. Но посчитав это слишком ручным, он в следующем году переехал в Берлин.
Берлинский дадаизм – Коллаж – Фотограммы Именно в Берлине начали кристаллизоваться творческие мысли Мохоли-Надя. Он начал писать для нескольких важных художественных журналов, соредактировал книгу нового художника ( Das Buch neuer Kunstler ), сборник эссе об искусстве, и начал создавать коллажи под влиянием своих новых контактов в берлинском Дада , включая таких новаторских деятелей. в роли Рауля Хаусмана (1886–1971) и Ханна Хох (1889–1979), благодаря которым он познакомился с новейшими технологиями типографии и фотомонтажа. Вдобавок, вдохновленный фотографическими талантами своей первой жены Люсии, с которой он познакомился в Берлине в 1920 году, он экспериментировал с «фотографией» (фотографиями, на которых светочувствительная бумага подвергается прямому воздействию света без использования фотоаппарата), что позволяло ему, чтобы исследовать отношения между светом и тенью, прозрачностью и формой. Его работа в этой области делает его одним из величайших фотографов начала 20 века. [Примечание: краткий отчет о ранних изобретениях фотоаппарата см.: История фотографии (c.1800-1900).]
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?