Клод Моне, основатель французского импрессионизма читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Клод Моне: Жизнь и творчество Один из самых влиятельных деятелей французской живописи XIX века и лидер движения импрессионизм, художник Клод Моне посвятил всю свою жизнь изучению натурализма и запечатлению света и его мимолетных эффектов на природе. Хотя он преуспел во всех жанрах, включая портреты, бытовые сцены и натюрморты, его главным интересом была пейзажная живопись, особенно пленэрная живопись. Подобно своему близкому другу Ренуару, его ранние годы были отмечены крайней бедностью: подвергаясь критике со стороны искусствоведов, он стал известен только в середине 1870-х годов, а процветанием обрёл лишь в 1880-х годах. Участник пяти из восьми импрессионистских выставок, именно его картина «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, Sunrise) (1872) дала название движению, когда она была выставлена в 1874 году. Спустя два года он создал первую из серии картин на одном и том же сюжете, а именно «Железнодорожный вокзал Сен-Лазар» (Gare St Lazare) (1876–8). За ним последовали «Стога сена» (Haystacks) (1891), «Руанский собор» (Rouen Cathedral) (1892–4) и, наконец, «Кувшинки» (Nymphéas), над которыми он работал с 1897 по 1926 год.
Эти работы сделали его одним из лучших пейзажных художников в истории искусства. В 1883 году он поселился в Живерни, примерно в 65 км от Парижа, где создал свой знаменитый водный сад, японский мост которого изображён на его картине «Пруд с нимфами» (Le Bassin aux Nymphéas) (1919), которая была продана с аукциона Christie’s London в 2008 году за £40,9 миллиона ($72 миллиона), став второй по стоимости импрессионистской картиной в мире. Кроме того, что он возглавил самое популярное художественное движение в мире, поздние картины Моне с кувшинками — характеризующиеся исключительно свободной мазковой техникой и вихрями цвета — предвосхитили более поздние стили XX века, такие как абстрактный экспрессионизм (c.1945-1962). Обратите внимание: чтобы понять, как импрессионистская живопись Моне открыла дверь для абстракции XX века, см.: Реализм к импрессионизму (1830–1900). Другие импрессионистские художники включали: Камиля Писсарро (1830–1903), Эдуара Мане (1832–83), Дэга (1834–1917), Альфреда Сислея (1839–1899), Сезанна (1839–1906), Фредерика Базиля (1841–70), Берт Морисет (1841–95), Ренуара (1841–1919) и Гюстава Кайебо́тта (1848–94).
Ранние годы и обучение
Моне получил образование в колледже Ла-Миллерай в Лоре и, будучи еще совсем молодым, завоевал репутацию мастера карикатуры (несколько из этих рисунков сейчас находятся в Чикагском художественном институте). Около 1858 года он встретил художника из Онфлёра Эжена Будена (1824–98), чьи работы поначалу не произвели на него большого впечатления, но который побудил его писать с натуры. Позднее Моне отметил любовь Будена к искусству и независимость как определяющие факторы в своем решении стать художником.
Признавая талант своего сына, отец Моне в 1858 году обратился в муниципалитет Лоре с просьбой о финансовой поддержке для того, чтобы юноша мог учиться в Париже. Нарисованный по заказу на рассмотрение рисунок был отклонен, но Моне уже покинул Лоре в мае 1859 года, чтобы успеть увидеть выставку в Палац индустрии, которая должна была закрыться в июне. На салоне он восхищался пейзажными художниками школы Барбизон школы Барбизона, такими как Теодор Руссо (1812–67), Шарль-Франсуа Даубиньи (1817–78), Жан-Батист Камиль Коро (1796–1875) и Монжино (художник натюрмортов и животных), который предоставил ему свою мастерскую. Тем временем, вопреки желанию своего отца, Моне отказался поступить в École des Beaux Arts, и его содержание было прекращено. Кроме того, вместо того чтобы посещать Лувр и копировать стили старых мастеров, что было традиционной практикой молодых художников, Моне учился у своих коллег-художников, у самой природы и у работ своих старших современников.
После двух лет военной службы (1861–3), проведенных в Алжире, как условие того, чтобы позволить ему посвятить свою жизнь искусству, Адольф Моне настоял на том, чтобы он поступил в мастерскую известного художника. После короткого пребывания в Лоре, где он работал с Буденом и Йоханом Бартольд Юнгкиндом (1819–91), оказавшими на него глубокое влияние, Моне поступил в парижскую мастерскую Шарля Глейра после того, как его представила родственница, Тулумуш.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?