Нам Джун Пайк:
корейско-американский видеохудожник читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Нам Джун ПайкБиография корейско-американского видео художника. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Электронная супермагистраль: континентальная частьСША, Аляска, Гавайи (1995-96), Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия. Нам Джун Пайк.
Содержание Биография Обучение и ранние работы Художник по видео Статьи по Теме
биография Основатель видеоарта и один из самых креативных художников-постмодернистов, работающих в электронных СМИ, Нам Джун Пайк был корейским художником, внесшим огромный вклад в современное искусство Америки. В высшей степени разносторонний, Пайк получил образование классического музыканта, прежде чем работать с телевизорами и видео, а затем начал заниматься исполнительским искусством , а затем и различными видами инсталляционного искусства. Однако его видеоарт кажется более близким к скульптуре, чем живописный подход, принятый более поздними художниками. Лучше всего это иллюстрируется его видеоскульптурой под названием TV Buddha (1974, Stedelijk Museum). , Амстердам). Среди других важных работ Пайка: « Луна – самый старый телевизор» (1965, Центр Помпиду, Париж); TV Garden (1974, Музей NJP, Сувон, Южная Корея); Чем больше, тем лучше (1988, Национальный музей современного искусства, Сеул); TV Clock (версия 1989 г., Художественный музей Санта-Барбары); Электронная супермагистраль: континентальная часть США, Аляска, Гавайи (1995-96 годы, Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия) и TV Cello (версия 2000 года, Художественная галерея Квинсленда ). Работы Пайка появлялись во многих лучших галереях современного искусства. по всему миру и был продемонстрирован на нескольких крупных ретроспективах, проведенных в престижных местах, включая: Национальную галерею искусств Вашингтона ; художественный музей Смитсоновский музей американского в Вашингтоне, округ Колумбия; Уитни Музей американского искусства ; и Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Его вклад в постмодернистское искусство неизмеримо.
Примечание: в 1974 году Пайк был одним из первых, кто использовал термин «электронная супермагистраль» применительно к телекоммуникациям.
Обучение и ранние работы В 1950 году, во время Корейской войны, Пайк бежал со своей семьей сначала в Гонконг, затем в Японию, где он окончил Токийский университет, прежде чем написал диссертацию об Арнольде Шёнберге. Затем Пайк переехал в Германию, чтобы изучать историю музыки у композитора Фрасибулоса Георгиадеса в Мюнхенском университете. Находясь в Германии, он познакомился с легендарным композитором-авангардистом Джоном Кейджем (1912-92) – крупной фигурой в концептуальном искусстве – который повлиял на него, чтобы он стал участвовать в событиях и других проектах, организованных радикальным художественным движением Fluxus 1960-х. , основанная Георгием Мачюнасом (1931-78). В своей первой персональной выставке под названием «Экспозиция музыкального электронного телевидения» (1963), поставленной в Германии в Galerie Parnass, Вупперталь, он разместил в галерее 12 телевизоров и изменил ход истории видеоарта.
Среди других новаторских видеохудожников: Энди Уорхол (1928-87) известный своими произведениями « Сон» (1963), « Империя» (1964), « Ешь» и другими работами; Питер Кампус (род. 1937) известный благодаря «Двойному зрению» (1971), интерфейсу (1972), RGB (1974), видео Ergo Sum: Divide (1999), Баруху Благословенному (2004) и другим работам; Джоан Йонас (род. 1936), скульптор и пионер видео и перформанса; Билл Виола (род. 1951), наиболее известный своим знаменитым Нантским триптихом (1992).
Видео Художник Переехав в Нью-Йорк в 1964 году, Пайк начал сотрудничать с классической виолончелисткой Шарлоттой Мурман, чтобы совместить музыку, перформанс и видео. Вместе они исполнили такие пьесы, как Opera Sextronique (1967), в которой была изображена обнаженная до пояса мурман, одетая Пайк в видеообъекты, которые она затем использовала для воспроизведения музыки.
Одно из самых важных художественных наследий Пайка – это расширение определения и языка искусства. Представив понятие видеоинсталляции через использование нескольких мониторов, как в TV Garden (1974), он добавил новое измерение в возможности скульптуры и инсталляционного искусства, в то время как концепция интерактивного искусства уже присутствовала в его произведениях Magnet TV (1965) и ТВ участия (1963).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?