Никола де Сталь:
русско-французский абстракционист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Художник из русской аристократической семьи Никола де Сталь родился в Санкт-Петербурге, вырос в Брюсселе и жил преимущественно во Франции, где получил гражданство в 1948 году. Несмотря на короткую жизnenный путь, он на короткое время стал одним из величайших художников-абстракционистов своего времени. Находясь под впечатлением от старых мастеров, а не от современного искусства, Сталь был художником-экспериментатором, которому удалось разработать стиль живописи, соединивший фигуративное и абстрактное искусство. Он, вероятно, наиболее известен своими красочными абстрактными пейзажами с густым импасто, особенно сицилийскими картинами, написанными в последний год его жизни, хотя он также работал с тканями и коллажами. Он много путешествовал и собрал среди своих друзей одних из самых талантливых художников XX века, включая Жоржа Брака (1882–1963). Успех в Европе и Америке пришёл к Сталю в послевоенный период, когда его работы были приняты влиятельными арт-дилерами. Под давлением работы и обнаружив, что теряет благосклонность нью-йоркских критиков, он покончил с собой в возрасте 41 года. Его творчество предвосхищает абстрактный экспрессионизм второго поколения, в частности школу лирической абстракции 1960-х и 70-х годов.
Раннее художественное развитие
Сталь родился в Санкт-Петербурге в 1914 году в семье барона Владимира Ивановича де Сталь-Гольштейна. В 1919 году семья была вынуждена эмигрировать после русской революции и в конечном итоге оказалась в Брюсселе. В 1933 году он одновременно поступил в Академию изящных искусств в Брюсселе в качестве студента-архитектора и в Королевскую академию в качестве студента живописного отделения. Он также много путешествовал, и где бы ни оказывался, изучал художественные музеи и старых мастеров. В 1934 году он отправился в Париж, где смог из первых рук познакомиться с художниками-авангардистами и стилями живописи, включая дадаизм и сюрреализм. В 1936 году он поехал в Марокко, где встретил свою первую партнёршу, художницу Жаннин Гийу, которая появится на нескольких его картинах в начале 1940-х годов. Он провёл два года в Иностранном легионе Франции и был демобилизован в 1941 году, когда Франция потерпела поражение. Он переехал в Ницу, чтобы присоединиться к Жаннин и её сыну.
1940-е годы
Военные годы были трудными для Сталя, так как художественные материалы было сложно достать. Однако в Ницце он смог расширить круг знакомств. Он встретил влиятельного арт-дилера Жанну Бюше и впитал широкий спектр художественных идей от таких художников, как Василий Кандинский (1866-1944) и другие русские художники-абстракционисты, а также Жан Арп (1886–1966) и Робер Делоне (1885–1941). К тому времени, как он вернулся в Париж в 1943 году, он был провозглашённым художником-абстракционистом. Портреты, которые он создал для Жаннин и которые демонстрируют влияние мастера Ренессанса Эль Греко (1541–1614) и «голубого периода» Пикассо, теперь остались в прошлом. В Париже Сталь вошёл в контакт с Жоржем Браком, соавтором кубизма, от которого он получил живой интерес к коллажу. К сожалению, однако, ближе к концу войны его партнёрша Жаннин умерла в результате осложнений от неудачной попытки аборта.
В 1944 году у Сталя состоялась первая персональная выставка в Galerie L’Esquisse, и в течение нескольких лет он приобрёл репутацию одного из ведущих абстракционистов Парижской школы. Его картины середины XX века демонстрировали чувственное ощущение краски и цвета, не имевшее равных в то время, и варьировались по цвету от монохромных, но светящихся коричневых, зелёных и чёрных до роскошных полей красного и белого.
Критический успех
В Париже Сталь подружился с художником и скульптором Андре Ланскуа (1902-1976), который познакомил его с дилером Луи Карре. Карре согласился покупать все картины, которые Сталь мог создать. Это позволило художнику переехать в более просторную мастерскую. К концу 1940-х годов его картины начали привлекать международное признание и постепенно становились более абстрактными, состоящими из цветовых блоков, расположенных рядом и слегка перекрывающих друг друга. В то время как многие современные художники, работавшие с густой краской, имели тенденцию соскабливать краску до чистого холста, Сталь просто продолжал добавлять слои кистью или мастихином. Он был удовлетворён только тогда, когда чувствовал, что достиг правильной нагрузки или общего баланса. Его техника демонстрирует некоторое влияние нью-йоркской школы абстрактного экспрессионизма, а также более тонкого европейского стиля информель, более жестового французского стиля ташизма и более мягкой лирической абстракции.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?