Одилон Редон:
французский художник-символист, литограф читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Одилон РедонБиография французского художника-символиста, литографа. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Циклоп (1914) Музей Кроллера-Мюллера , Нидерланды.Самый известный образецживописи Редона , загадочныйсимволизм которого предвосхитил сюрреализм.
Активный деятель французской живописи XIX века, бордоский художник и гравер Бертран-Жан Редон, более известный как Одилон Редон, был очень уважаемым членом движения символизма. Родившись в Бордо, он изучал Камилла Коро и Эжена Делакруа, но его артистическая карьера сформировалась благодаря дружбе с Родольфом Бресденом (1822 – 1885) и Анри Фантен-Латуром (1836 – 1904). Бресдин обучал Редона гравюре, а Фантен-Латур познакомил его с литографией.. Между 1879 и 1899 годами Редон создал 166 литографий и 17 групп книжных иллюстраций, в основном черно-белых. Его более поздние работы, начиная с конца 1890-х годов, более красочны, он экспериментировал со смешанной техникой и станковой живописью. Ненатуралистические цвета Редона вдохновляли фовистов, а его использование нереальных образов и его метод нереальной компоновки объектов предвосхищали сюрреализм. Среди его наиболее воспроизводимых работ – «Циклоп» (1898-1900, Кроллер-Мюллер, Оттерло) и «Улыбающийся паук» (1881, Лувр, Париж).
Дама с полевыми цветами (1895-1900) Эрмитаж, Санкт-Петербург.
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, используемых Одилоном Редоном, см.:Цветовая палитра девятнадцатого века.
ПОСТЕРЫКартины Одилона Редонатакже широко доступны в Интернетев виде плакатов.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см.:Лучшие художники ландшафта.Для лучшей аллегорической живописисм: Лучшие исторические художники.
СМЫСЛ ИСКУССТВА?Для обсуждения основныхэстетических вопросов, касающихсяизобразительного искусства, см.:Определение искусства.
ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВО МИРАВеличайшие современные картины.
Ранняя жизнь и работа Редон родился в том же году, что и Клод Моне, в богатой семье. Он вырос в семейном поместье в Пейрелебаде, среди запустения плоского, бесплодного и преследующего ландшафта. Это обеспечивало постоянный приток неудобных визуальных образов на протяжении всей его жизни. По настоянию отца он начал изучать архитектуру. Страдая психическим расстройством, он вернулся в Бордо примерно в 1862 году. Вернувшись домой, он занялся скульптурой. и познакомился с художником Родольфом Бресдином. Бресдин был эксцентричным французским гравером и литографом, известным своими высокодетализированными и технически точными гравюрами. Его слова были очень образными, в основном фантастическими или жуткими. Бресдин обучал Редона гравюре и позволил ему в течение 1860-х годов создать серию гравюр детских пейзажей, в которые он включил мотивы, использованные Камилем Коро (1796 – 1875) и Эженом Делакруа (1798 – 1863). Художественное развитие Редона было временно приостановлено в 1870 году, когда он отправился воевать во франко-прусской войне.
Париж и литография В конце войны Редон открыл более непосредственную технику угля.. В 1878 году он познакомился с Фантен-Латуром, который научил его литографии (хотя он был в первую очередь традиционным художником цветов и групповых портретов). В течение следующего десятилетия Редон разработал свою личную форму символизма, которую он перевел в литографии после 1879 года. Его новые работы охватывали бесконечные оттенки черного. Большинству литографий были даны заведомо двусмысленные названия, придуманные самим художником. В своей автобиографии Редон заявил, что его литографии затрагивают две центральные темы его искусства: отношения между человеком и природой и «наводящее на размышления» искусство. Его драматические изображения людей даже граничили с карикатурой. Он заселил свои работы монстрами, пауками и циклопами. Его существа, не поддающиеся классификации, обладали некой эмоциональной глубиной, недоступной для обитателей естественного мира.Его гравюры вдохновляли, в частности, тех, кто был связан с символизмом.
Примечание: среди известных художников-символистов были Джон Генри Фузели (1776-1837), Каспар Давид Фридрих (1774-1840), Фернан Кнопф (1858-1921), Густав Климт (1862-1918), Густав Моро (1826-1898), Пьер Пюви. де Шаванн (1824-98) и Фердинанд Ходлер (1853-1918). Символисты использовали мифологию и различные образы снов, чтобы передать свое послание, которое часто было как личным, так и неясным.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?