Отто Дикс: немецкий художник-экспрессионист, движение Neue Sachlichkeit читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Отто ДиксБиография немецкого художника-экспрессиониста: Neue Sachlichkeit Group. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Портрет журналистки Сильвиифон Харден (1926) Национальный музей современного искусства, Центр Помпиду, Париж.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь • Первая мировая война: влияние на искусство Дикса • Группа экспрессионистов Die Neue Sachlichkeit • Дегенеративное искусство • Вторая мировая война и ее последствия • Коллекции
Салон (1921) Художественный музей, Штутгарт.О других немецких экспрессионистских работах, подобных работам Отто Дикса, см. «Величайшие картины 20-го века».
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?Для объяснениятерминологии см.:Искусство: определение и значение.
биография Немецкий художник и гравер Вильгельм Генрих Отто Дикс был одним из величайших и самых могущественных представителей послевоенного сатирического стиля немецкого экспрессионизма , который процветал в 1920-х годах в Берлине, Дрездене, Мангейме и других крупных городах. Целью сатирического, часто жестокого стиля экспрессионизма Дикса были ужасы войны, с которыми он столкнулся на собственном опыте, и декадентские пороки послевоенной Веймарской республики. Казалось, он был очарован уродством жизни, свидетелем его портретного искусства и жанровой живописи, в которых реалистичное наблюдение карикатурно и искажено интенсивными линиями, деталями и кислотными цветами. Член Die Neue Sachlichkeit (Новая объективность), Дикс был запрещен нацистами, которые классифицировали его искусство как дегенеративное. Его картины 1920-х годов, признанные одним из величайших послевоенных художников – экспрессионистов , считаются одними из лучших антивоенных картин в современном искусстве. Среди его лучших экспрессионистских картин : « Портрет журналистки Сильвии фон Харден» (1926, Национальный музей современного искусства, Париж), одна из его величайших портретных картин; Продавец спичек (1920, Государственная галерея, Штутгарт); Пражская улица (Galerie der Stadt, Штутгарт); Сутенер с проститутками (1922, частное собрание); Салон (1921) и Метрополис (1928), оба в Художественном музее, Штутгарт; Триптих войны (1932, Neue Meister, Дрезден); Семь смертных грехов (1933, Staatliche Kunsthalle, Карлсруэ). Что касается его офортов , его самая известная серия – «Война» (Der Krieg) (1924). Сейчас Дикс считается одним из лучших жанровых художников антивоенных традиций, а также одним из самых выразительных художников-портретистов ХХ века.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для величайшего искусства натюрморта см:Лучшие художники натюрморта.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.
Ранние годыДикс родился в Унтермхаусе, Германия, в семье литейщика чугуна. Большую часть своей юности провел в мастерской своего кузена Фрица Аманна, который был художником. Затем, в возрасте от 15 до 19 лет, он обучался на месте у художника Карла Зенффа и начал писать свои первые пейзажи. В 1910 году он поступил в Дрезденскую художественно-ремесленную академию. Во время учебы он посещал выставки работ Винсента Ван Гога (1853-90) и футуристов, которые оказали большое влияние на его личный стиль живописи.
Первая мировая война: влияние на искусство Дикса Дикс пошел добровольцем на службу в немецкую армию во время войны, и этот травмирующий опыт (он был несколько раз серьезно ранен) оказал на него огромное влияние (он страдал от повторяющихся кошмаров) и стал постоянной темой в его творчестве до 1930-х годов. После войны он посещал художественные классы в Дрезденской академии, а в 1919 году сыграл ведущую роль в формировании группы Dresden Sezession – ассоциации политически активных экспрессионистов и художников дада. В 1920 году он познакомился с художником Джорджем Гросом (1893–1959), позднее сотрудником движения Neue Sachlichkeit; тем временем, вдохновленный дадаизмом , он начал включать коллаж элементы в его работы, некоторые из которых он выставил на первой ярмарке Дада в Берлине. Позже в том же году его картины также появились на выставке немецких экспрессионистов в Дармштадте.
Среди известных картин Дикса этого периода: «Продавец спичек» (1920, Государственная галерея, Штутгарт), изображающий слепого бывшего солдата с ампутированной конечностью, просящего милостыню и игнорируемого прохожими; и «Война» (Der Krieg) (1924), набор из 50 офортов, позже описанных как одно из самых сильных и неприятных антивоенных заявлений в современном искусстве. Еще одна откровенно честная картина Дикса – «Траншея» (1923), заказанная для города Кёльн. На нем были показаны расчлененные, разлагающиеся трупы солдат, и он произвел такой фурор, что музей Вальрафа-Рихарца спрятал его за ширмой. Конрад Аденауэр, впоследствии первый послевоенный канцлер Германии и тогдашний мэр Кёльна, отверг картину и уволил директора музея. Другие работы включают Карточные военные калека (1920, частная коллекция) и родители художника (1921, Художественный музей, Базель).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?