Пауль Клее, швейцарский художник-экспрессионист, гравер: биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Пауль КлееБиография швейцарского художника-экспрессиониста, гравера. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Южные (Тунисские) сады (1919) Коллекция Хайнца Берггрюна, Париж.
СодержаниеВведение • Ранняя жизнь • Карьера в искусстве • Парижская школа• Признание и Баухаус • Выродившийся художник • Стиль искусства Клее • Основные картины Пауля Клее
ПРИМЕЧАНИЕ. Для анализа работ полуабстрактных экспрессионистов, таких как Пауль Клее, см. «Анализ современной живописи (1800–2000)».
Senecio (1922) Художественный музей Базеля.
Вступление Живописец, график и гравер Пауль Клее, родившийся в Швейцарии, участвовал в нескольких основных направлениях современного искусства, включая экспрессионизм и сюрреализм , и известен своим красочным и разнообразным фэнтезийным стилем искусства, изображающим мир полуабстрактных сказочных образов.. Мастер рисунка , он также бесконечно экспериментировал с теорией цвета в живописи и был тесно связан с Ecole de Paris.. Его стиль значительно изменился с годами, но он всегда был очень творческим, часто странным, а иногда и игривым. Им восхищались Пабло Пикассо и сюрреалисты. Сам Клее определил свое искусство как «гулять по очереди». Сейчас он считается одним из величайших художников-экспрессионистов 20-го века, его шедевры включают: Золотую рыбку (1925), Ad Parnassum (1932) – большую, но хрупкую работу, выполненную в стиле пуантилистов – и Revolution of the Viaduct (1937).). Подробнее о связях Клее с экспрессионизмом см.: История экспрессионистской живописи (1880-1930).
ЛУЧШЕЕ АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО.Руководство по лучшим образцамабстракции см.:Абстрактная живопись: 100 лучших.Список стилей / периодов см.:Движения в абстрактном искусстве.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для величайшего искусства натюрморта см:Лучшие художники натюрморта.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.
WORLD’S ART ЛУЧШИЙДля изобразительного искусства живописи , налучших художников мира, см:Greatest современной живописи.
ХУДОЖНИКИ ХХ ВЕКАДля таких художников, как Пауль Клее, см.: Художники ХХ века.
Ранняя жизньКлее родился недалеко от Берна в Швейцарии в 1879 году. Его отец был учителем музыки, а мать училась на певицу. В ранние годы он учился и проявил талант как к музыке, так и к искусству , но в подростковом возрасте заявил, что предпочитает изобразительное искусство. К 16 годам его рисунки уже показали немалые навыки рисовальщика. Он едва сдал школьные экзамены, предпочитая рисовать карикатуры в школьных учебниках, а не учиться.
В 1898 году в возрасте 19 лет он пошел учиться в Академию художеств в Мюнхене. Вначале он проявил мало навыков в овладении искусством цвета до такой степени, что считал, что никогда не должен учиться рисовать. Несколько лет спустя он получил диплом в области изящных искусств и уехал на несколько месяцев в Италию изучать искусство эпохи Возрождения , с грустью отмечая в своем дневнике: «В этой области цвета меня ждет долгая борьба». Он вернулся в Берн и жил со своими родителями в течение следующих нескольких лет, посещая необычный художественный класс. Он начал экспериментировать с различными средами, в частности с гравюрой и графикой, в которых он находился под сильным влиянием Уильяма Блейка (1757-1827). и Обри Бердсли (1872-98) – а в 1905 году произвел более 50 офорты , в том числе « Портрет моего отца» (1905 г.), созданные с помощью иглы, которая царапает изображение на почерневшем стекле.
Карьера в искусствеВ 1906 году он женился на баварской пианистке Лили Штумпф, и вместе они переехали в Мюнхен. Пока Лили занималась музыкой, Клее ухаживал за домом и работал над своим искусством на кухне. Прогресс в течение следующих 5 лет был медленным, и попытка журнальной иллюстрации не удалась. Однако к 1910 году положение улучшилось. У него была первая персональная выставка, и он познакомился с другими артистами, которые сильно на него повлияли – Василием Кандинским и Францем Марком. Вместе они сформировали группу немецкого экспрессионизма, известную как Der Blaue Reiter.. Его участники испытали влияние кубизма, но они также подчеркнули процесс рисования яркими мазками и драматическим цветом. Они пытались отразить свои внутренние импульсы и чувства, чтобы вызвать реакцию у аудитории. Они также считали, что такие источники, как детские рисунки, восточные рисунки и африканская скульптура, могут стать причиной возрождения искусства. Кандинский стал своего рода наставником Клее, хотя позже Клее признал, что находит работы Кандинского «странными».
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?