Поль Синьяк:
неоимпрессионист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Художник-постимпрессионист Поль Синьяк возглавил художественное движение неоимпрессионизма после смерти Жоржа Сёра (1859-1891). Синьяк сосредоточился в первую очередь на пейзажной живописи и морских пейзажах в ярких насыщенных цветах. Он был представлен колористическим теориям дивизионизма и пуантилизма через Сёра, но продолжил развивать этот стиль дальше. Ведущий теоретик в области цвета в живописи, его эксперименты с различными способами нанесения краски повлияли на ряд художественных школ, в частности фовизм и Наби, и конкретно на работу Анри Матисса (1869-1954) и Андре Дерена (1880-1954). Синьяк экспериментировал с различными материалами, включая масло, акварель, офорты и литографии. Оказавший значительное влияние на итальянский дивизионизм, его самый признанный вклад в постимпрессионистскую живопись включает: Папский дворец, Авиньон (1900, Музей д’Орсе) и Порт Марселя (1905, Метрополитен-музей, Нью-Йорк). Он является одним из великих художников-постимпрессионистов.
Импрессионизм
Поль Синьяк родился в Париже в 1863 году. Первоначально он планировал изучать архитектуру, но, столкнувшись с импрессионизмом, решил стать художником. Поскольку он происходил из процветающей семьи среднего класса, у него были средства, чтобы обрести независимость, необходимую для практики и изучения своего ремесла. Первоначально он писал со своим другом и коллегой-художником Арманом Гийоменом (1841-1927). Гийомен находился на периферии группы импрессионистов, но дружил с Полем Сезанном (1839-1906) и Камилем Писсарро (1830-1903). Синьяк экспериментировал с традиционными методами импрессионистской живописи, включая короткие толстые мазки краски для быстрого захвата света. Он наносил цветные пигменты рядом друг с другом, чтобы позволить оптическое смешение, а не предварительное смешивание. Он наносил краску по мокрому, не дожидаясь высыхания слоёв, что приводило к более мягким краям и смешению цветов. Картины Синьяка из этого раннего периода включают: Дорога в Женвилье (1883, Музей д’Орсе, Париж); Натюрморт с книгой (1883, Картинная галерея, Берлин); и Улица Коленкур: Мельницы на Монмартре (1884, Музей Карнавале, Париж).
Жорж Сёра и неоимпрессионизм
В 1884 году Синьяк был представлен Клоду Моне (1840-1926) и Жоржу Сёра (1859-1891). Синьяк был особенно поражён научной теорией и методами, применяемыми Сёра в его искусстве, и стал верным сторонником. Сёра уже размышлял об эпохе постимпрессионизма. Когда он встретил Синьяка, он только начал писать свою самую известную работу — Воскресный день на острове Гранд-Жатт (1884-86, Художественный институт Чикаго). Эта картина впоследствии изменила направление современного искусства, представив неоимпрессионизм (термин, придуманный Феликсом Фенеоном), и теперь рассматривается как одна из самых знаковых картин XIX века. Сёра экспериментировал и писал работы о цвете, его оптических эффектах и восприятии. Он считал, что художник может использовать цвет для создания эмоционального эффекта у зрителя, и он мог делать это, манипулируя интенсивностью цвета, сопоставляя дополнительные цвета, а также используя силу горизонтальных и вертикальных линий. Сёра назвал этот художественный язык хромолюминаризмом. Например, печаль, утверждал он, можно достичь, используя тёмные, холодные цвета и направляя линии вниз. Синьяк был неутомим в своих попытках обратить других художников к методам Сёра, и когда он встретил Камиля Писсарро, ему удалось убедить импрессиониста также принять технику Сёра.
Пуантилизм
Эта техника в живописи была разработана Сёра в 1886 году. Пуантилизм был методом, при котором художник наносил маленькие точки чистого цвета рядом друг с другом, позволяя глазу оптически смешивать сам цвет. Как техника, он тесно связан с дивизионизмом. Однако если дивизионизм больше касается науки о цвете, то пуантилизм больше касается конкретного стиля мазка кисти — мазка кисти, который оставляет точки краски на холсте. Главными представителями этого движения были Сёра, Синьяк и Анри-Эдмон Кросс (1856-1910). Первой крупномасштабной попыткой Синьяка в пуантилизме были его Две модистки (ок. 1885, коллекция Бюрле, Цюрих). В 1886 году Писсарро пригласил пуантилистов присоединиться к последней групповой выставке импрессионистов в Париже. В 1880-х годах Синьяк больше сосредоточился на домашней жанровой живописи, но это изменилось, когда он открыл для себя парусный спорт в 1892 году.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?