Паула Модерзон-Беккер:
немецкая экспрессионистка читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Наследница романтизма немецкого искусства XIX века, Паула Модерзон-Беккер присоединилась к северогерманской художественной колонии Ворпсведе, а затем провела время в Париже, где открыла для себя французский постimpрессионизм, а также экспрессионистский стиль Ван Гога. Вдохновлённая этими вариантами современного искусства, Модерзон-Беккер разработала мощный стиль примитивизма, который позволил ей создать ряд экспрессионистских композиций, преимущественно портретов. Хотя она умерла молодой и продала немного работ при жизни, сейчас она считается одной из самых важных современных художниц Германии — предшественницей немецкого экспрессионизма с глубоко личным взглядом на мир. Среди её самых известных экспрессионистских картин: Старый фермер (1903, Кунстхалле, Гамбург), Девушка с трубой в берёзовой роще (1903-5), Лежащая мать с ребёнком (1906, Музей Паулы Модерзон-Беккер, Бремен), Автопортрет с янтарным ожерельем (1906, Музей Паулы Модерзон-Беккер), Женщина из богадельни со стеклянной чашей (1907, коллекция Людвига Розелиуса, Бремен), Коленопреклонённая мать с ребёнком (1907) и Женщина с цветами (1907, Музей фон дер Хейдта, Вупперталь). Подробнее о том, как Модерзон-Беккер стала пионером стиля экспрессионизма в первом десятилетии XX века, см.: История экспрессионистской живописи (ок. 1880-1930).
Молодость и обучение
Паула Беккер, третья из семи детей, родилась в Дрездене в культурной и интеллигентной семье. В 1888 году семья Беккер переехала из Дрездена в Бремен на крайнем севере Германии. После непродолжительного обучения в художественной школе в Лондоне, Англия, и двухлетней педагогической подготовки в Бремене, Беккер покинула дом в 1896 году, чтобы поступить в Берлинскую школу женщин-художниц, впервые посетив Ворпсведе вскоре после этого, в 1897 году.
Художественная колония Ворпсведе
Ворпсведе была сельской деревней в сельской местности Нижней Саксонии, недалеко от Бремена. Небольшое, сплочённое сообщество, оно было колонизировано группой молодых художников — особенно Фрицем Маккензеном, Отто Модерзоном и Гансом ам Энде — в начале 1890-х годов, которых привлекали её дикие вересковые пейзажи и нетронутая простота крестьянской среды. Художники писали пейзажи, фермеров и сцены, изображающие деревенские обычаи. Их работы иногда могли быть смелыми и приземлёнными, как у французского художника Гюстава Курбе, но чаще они были сентиментальными, даже романтическими. В Ворпсведе Беккер изучала изображение фигур у Маккензена (живописца популярных крестьянских сцен), а также познакомилась со своим будущим мужем Отто Модерзоном (1865-1943). Среди других художников Ворпсведе были Карл Виннен, Фриц Овербек и Генрих Фогелер.
Несколько женщин-художниц работали в Ворпсведе. В то время, когда женщинам было трудно строить карьеру художниц, им часто было легче работать в таких сельских условиях, нежели в академиях больших городов. Поэты и друзья художников также приезжали в Ворпсведе, и многие сохранившиеся описания колонии создают впечатление, что это было идиллическое творческое сообщество.
Постимпрессионизм и экспрессионизм в Париже
В 1898 году Беккер отправилась в путешествие в Скандинавию. По возвращении она поселилась в Ворпсведе. В 1900 году она совершила свою первую поездку в Париж, где провела шесть месяцев, обучаясь в Академии Коларосси, деля мастерскую с Кларой Вестхофф, которая позже вышла замуж за знаменитого писателя Райнера Марию Рильке. Она встретила других художников в Париже — включая немецкого художника-экспрессиониста Эмиля Нольде (1867-1956) — изучала старых мастеров в Лувре и познакомилась с картинами Сезанна и Гогена, которые произвели на неё огромное впечатление. По возвращении в Ворпсведе она обручилась с Отто Модерзоном, став Паулой Модерзон-Беккер после их свадьбы в следующем году.
Модерзон-Беккер была решительной женщиной и полностью преданной своей работе как художницы, и часто чувствовала потребность жить и работать независимо от мужа. Париж, должно быть, обеспечивал то волнение и стимул, которые Ворпсведе не могла ей дать, поскольку она вернулась в город в 1902 году — на этот раз для обучения в Академии Жюлиана — и снова в 1903 году для обучения в Академии Коларосси. Во время поездки 1903 года она была особенно впечатлёна японским искусством, а также работами таких современных французских художников, как Дега (1834-1917) и Роден (1840-1917), чью мастерскую она посетила. Хотя затем она вернулась в Ворпсведе на некоторое время, вскоре её снова потянуло в Париж. В 1906 году, например, она провела там целый год (хотя её муж часто умолял её вернуться домой), написав сестре, что это был «самый интенсивно счастливый период её жизни». Она вернулась в Ворпсведе весной 1907 года, где 2 ноября родила дочь Матильду, но вскоре после этого умерла от сердечного приступа. Ей было 31 год, и она занималась живописью менее 10 лет. См. также: Постимпрессионизм в Германии (ок. 1880-1910).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?