Перси Виндхэм Льюис:
художник-абстракционист, основатель Vorticism читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Перси Виндхэм Льюис, английский художник-абстракционист, основатель Vorticism. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Обложка второго (и последнего) выпуска BLAST с гравюрой на деревеВиндхэмом Льюисом, выполненнойв стиле вортицизма.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь и художественное образование • Вортицизм • Первая мировая война • Дальнейшая карьера
Для анализа работ художников-кубистов, таких как Перси Виндхэм Льюис, см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
Мастерская (c.1914-15) Перси Виндхэм Льюис.Коллекция Тейт, Лондон.
Портрет поэта Т.С. Элиота (1938) Перси Виндхэм Льюис.Художественная галерея Дурбана. Одна извеличайших картин Льюиса 20 века.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Перси Виндхэм Льюис, динамичная, своеобразная фигура в британском авангардном искусстве в годы, предшествовавшие Первой мировой войне, был одним из ведущих британских художников- абстракционистов и соучредителем (вместе с Эзрой Паундом) движения вортицизма – одного из немногих абстрактных художников. художественные движения возникли в Великобритании, чей литературный журнал (BLAST) он редактировал. Фортицистская идиома абстрактного искусства , основанная на модернистской машине и архитектурных формах, имела множество философских и оптических черт, общих с двумя основными европейскими стилями современного искусства, а именно кубизмом (расцвет 1908-14 гг.) И футуризмом. (1909-1914) – но не согласен ни с одним из них. Другие известные вортицисты включали недолговечного французского скульптора Анри Годье-Бжеска (1891-1915), а среди тех, кто был близок к движению, были выдающийся скульптор американского происхождения Якоб Эпштейн (1880-1959) и сильно недооцененный художник Дэвид Бомберг (1890- 1957). Уиндем Льюис (он отказался от ненавистного имени) был также плодовитым автором эссе, полемических листовок, автобиографий – Blasting and Bombadiering (1937) и Rude Assignment (1950) – а также романов, в частности, Tarr (1918). Хотя его репутация позже была запятнана его связью с Британской фашистской партией, он остается одним из самых оригинальных и лучших английских художников. начала 20 века.
Ранняя жизнь и художественное обучение Он родился на яхте у побережья Амехерста, Новая Шотландия, ему было 11 лет, когда его родители разошлись, после чего он остался со своей матерью, которая покинула Соединенные Штаты и вернулась в свою родную Англию. Проявив страстный интерес к рисунку и живописи , он учился в Школе изящных искусств Слейда в Лондоне между 1898 и 1901 годами, а затем переехал в Париж, где оставался в течение нескольких лет. Вдохновленный своим другом, независимым и мятежным Августом Джоном (1878-1961), которого позже пригласили в мастерскую Пикассо, чтобы посмотреть его шедевр Les demoiselles d’Avignon, он начал серьезно относиться к живописи, хотя на этом этапе его первым предпочтением все еще оставалось стать писателем на полную ставку.
Примерно в 1909 году он вернулся в Англию, где стал активным участником литературного и художественного авангарда. Примерно в это же время он разработал свой характерный угловатый, полуабстрактный стиль живописи, основанный на формах, подобных тем, которые используются в футуризме и кубизме. В 1911 году он присоединился к Камденской группе британских импрессионистов вместе с другими современными художниками, такими как Уолтер Сикерт , Спенсер Гор, Генри Лэмб, Огастес Джон, Адриан Аллинсон, Джон Нэш, Максвелл Гордон Лайтфут и Гарольд Гилман. Он также подружился с Роджером Фраем (1866-1934), членом Bloomsbury Group и одним из самых влиятельных искусствоведов со времен Джона Раскина (1819-1900). Он также был авторитетом в движения современного искусства во Франции, для одного из которых он изобрел термин постимпрессионизм (1880 – 1905). Фрай продолжал курировать главную художественную выставку, проходившую в галереях Графтона (октябрь 1912 – январь 1913) под названием «Британские, французские и русские художники», на которой были представлены работы самого Фрая, Виндема Льюиса, Дункана Гранта, Ванессы Белл, Спенсера Гор, Пабло. Пикассо, Анри Матисс, Поль Сезанн и Василий Кандинский.
Завихрение В 1913 году Фрай вместе с Виндхэмом Льюисом, Ванессой Белл и Дунканом Грантом основал Omega Workshops , компанию по производству декоративно-прикладного искусства, призванную улучшить стандарты абстрактного дизайна в Британии, обеспечить рабочее место и доход бедным, но талантливым художникам и, как мы надеемся, выступать в качестве практического форума для поощрения взаимного обогащения изобразительного и прикладного искусства в различных дисциплинах. Во многих смыслах это была модернистская форма движения искусств и ремесел Морриса XIX века. Среди других художников, связанных с проектом, были Эдвард Уодсворт, Фредерик Этчеллс и французский скульптор Анри Годье-Бжеска.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?