Пьер Боннар:
французский художник, дизайнер:
основатель Les Nabis читать ~6 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Пьер БоннарБиография художника-постимпрессиониста, цветного литографа. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Автопортрет Пьера Боннара (1889) Ключевой участник Les Nabis.Частная коллекция.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь • Наби • Интимизм и импрессионизм • Картины для взрослых • Выставки
Для анализа работ художников-колористов, таких как Боннар, см.: Анализ современной живописи (1800-2000).
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, используемых Пьером Боннаром, см.:Цветовая палитра девятнадцатого века.
ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Лучшие работы см. В разделе «Величайшие современные картины».
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?Для объяснениятерминологии см.:Искусство: определение и значение.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см:Лучшие художники Landcape.Для величайшего искусства натюрморта см:Лучшие художники натюрморта.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.
биография Активный деятель французской живописи , французский колорист, дизайнер плакатов и цветной литограф Пьер Боннар был одним из основателей группы художников-символистов, известных как Les Nabis , которые взяли антинатуралистические элементы искусства и применили их к декоративной живописи., театральный декор и постеры. Под влиянием импрессионизма , он наиболее известен своими домашними сценами – часто с женой в ванной из-за ее одержимости чистотой – написанными в стиле под названием поздний импрессионизм. Но его более поздние зрелые работы служат примером постимпрессионизма и обычно содержат ненатуралистические цвета, примененные в экспрессионистской манере. Боннар считается одним из самых важных городов ХХ века. Художники-постимпрессионисты и прекрасный образец цвета в живописи – видят его великолепные цветовые гармонии, синий, фиолетовый, зеленый, сияющий розовый и оранжевый. Более того, его картины обладают тонкой композицией, которая раскрывается через очевидные обычные сюжеты. Поддержанный (среди прочего) коллекционером произведений искусства Амбруазом Волларом (1866-1939), он стал важным членом Парижской школы : его самые популярные произведения постимпрессионистской живописи включают: Праздность (1899, частное собрание); Письмо (1906, Национальная художественная галерея, Вашингтон); В уборной (1907, Галерея Даниэля Малинге, Париж); «Купающаяся женщина со спины» (1919, галерея Тейт, Лондон); Зеленая блуза (1919, Метрополитен-музей) и Терраса в Верноне (1939, Метрополитен-музей).
Ранняя жизньБоннар родился в регионе О-де-Сен во Франции в 1867 году. Он происходил из респектабельной и богатой семьи; его отец был видным государственным служащим во французском военном министерстве. По настоянию отца Боннар изучал право и сдал экзамены на адвоката, некоторое время проработав адвокатом. Во время работы он также изучал искусство, брал вечерние уроки рисунка и живописи в Юлианской академии. Здесь, в Академии, он подружился с другими современными художниками, включая Поля Серюзье (1864-1927), Мауриса Дени (1870-1943), Пола Рансона (1862-1909) и Анри Ибельса (1867-1936) – все они должны были уехать. на создание Les Nabis. Изначально группа сформировалась из общего интереса к современное искусство и литература, но через несколько лет они будут заниматься своей новаторской работой в различных видах искусства. В 1888 году он поступил в Ecole des Beaux-Arts и, хотя он нашел ее методы обучения устаревшими, он действительно подружился с Эдуардом Вюйяром (1868-1940) и Кер-Ксавье Русселем (1867-1944), оба из которых были представлены Наби.. В 1889 году Боннар выиграл первый приз на конкурсе дизайна плаката шампанского. Новаторский современный стиль, который он применил к картине, впоследствии повлиял на Тулуз-Лотрека (1864 – 1901), который прославился своим плакатом 19 века.
НабиТермин «Наби» на иврите означает пророк. Группа была названа поэтом Анри Казалисом, который провел параллель между тем, как художники стремились возродить живопись как пророков современного искусства, и тем, как древние пророки обновили Израиль. Поль Серюзьебыл основным сторонником группы, но Боннар был вовлечен с самого начала, хотя позже он двинулся в другом направлении. Наби работали в различных средствах массовой информации, включая масло на холсте и картоне, украшение стен, гравюры, иллюстрации, плакаты, текстиль и мебель. Созданные под влиянием символизма , японской гравюры и восточного дизайна, работы группы воспринимались как авангардные для своего времени. На их картины оказали влияние художники-импрессионисты. – так что, хотя они разделяли плоскость пространства ар-нуво , они все же были движимы использованием цвета, который они использовали нереалистичным образом, демонстрируя влияние постимпрессионистов Поля Гогена и Ван Гога. Боннар продолжал создавать различные виды декоративного искусства , в том числе плакаты и литографии, его стиль в этой среде был в первую очередь ар-нуво. В начале 20 века, когда искусство перешло от традиционного представления к абстракции, кубизму и т.д., Наби, корни которых остались в импрессионизме, быстро стали рассматриваться как консервативные. В последующие годы они полностью отказались от экспериментов в прикладном и декоративном искусстве. Интимизм и импрессионизмС 1900 года палитра Боннара стала богаче по цвету, а его мазки стали более густыми , резкими. Он поделился этим методом с Вюйяром. Эта более импрессионистская техника и выбор сюжета (интерьеры, купание женщин, семейные сцены за столом) стали известны как интимизм. Пейзаж Боннара стал ярким по цвету и ярко освещенным, живописным чертам, которые особенно повлияли на следующие поколения европейских художников. Его жена Марта была образцом для многих его женских этюдов, в которых она, кажется, никогда не стареет – в последующие годы он признался, что рисовал по памяти. Боннар также создал серию автопортретов. , в котором записано недоумение, которое он испытывал по поводу жизни. Боннар редко писал прямо с натуры, а делал наброски или фотографировал своих героев, обращаясь лишь позже к мастерской и своим холстам. Примеры этого периода: Праздность (1899, частное собрание); Семья Террас (1900, Музей Орсе, Париж) и Женщина в черных чулках (1900, частное собрание). Живопись для зрелых людейЖивя за пределами Парижа, Боннар мало интересовался движениями современного искусства, такими как фовизм, кубизм и футуризм, которые все зашли слишком далеко по пути к абстрактному искусству. по своему вкусу. Во время Первой мировой войны он мало выставлялся, и похоже, что конфликт не повлиял на его искусство. Он продолжал рисовать красочные, счастливые сцены, связанные с теплой счастливой личной жизнью. В 1918 году Боннар был назначен почетным президентом Общества молодых французских художников. Он также был личным другом родителей и семьи графа Бальтазара Клоссовски де Рола, более известного как Бальтус (1908-2001). В 1926 году он переехал на Лазурный берег, где оставался до своей смерти в 1947 году. Он продолжал много рисовать, его самые известные картины в более поздние годы, все из частных коллекций: Корзина с фруктами (1929-1930); Десантный этап (ок. 1934 г.); Обнаженная в ванне (1935) и Пейзаж Лазурного берега (1943 г.). Особенным фаворитом были его « Корзина и тарелка с фруктами на красной клетчатой скатерти» (около 1939 года, Институт искусств Чикаго).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?