Пьер Боннар:
французский художник, основатель группы «Наби» читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Активная фигура во французской живописи, французский художник-колорист, дизайнер плакатов и мастер цветной литографии Пьер Боннар был одним из основателей группы художников-символистов, известной как «Наби», которые взяли антинатуралистические элементы искусства и применили их к декоративной живописи, театральному декору и плакатам. Находясь под влиянием импрессионизма, он наиболее известен своими домашними сценами — часто с изображением жены в ванной комнате из-за её одержимости чистотой — написанными в стиле, называемом поздним импрессионизмом. Но его более поздние зрелые работы олицетворяют постимпрессионизм и обычно отличаются ненатуралистическими цветами, применёнными в экспрессионистской манере. Боннар считается одним из важнейших художников-постимпрессионистов XX века и замечательным представителем цвета в живописи — см. его великолепные цветовые гармонии, синие, фиолетовые, зелёные тона с сияющими розовыми и оранжевыми. Более того, его картины обладают тонкой композицией, которая передаётся через внешне обычный предмет изображения. Поддерживаемый (среди прочих) коллекционером Амбруазом Волларом (1866–1939), он стал важным членом Парижской школы: его самые популярные работы постимпрессионистской живописи включают: «Безделье» (1899, частная коллекция); «Письмо» (1906, Национальная галерея искусств, Вашингтон); «В умывальной» (1907, Галерея Даниэля Малинга, Париж); «Купающаяся женщина, вид со спины» (1919, Галерея Тейт, Лондон); «Зелёная блуза» (1919, Метрополитен-музей) и «Терраса в Верноне» (1939, Метрополитен-музей).
Ранняя жизнь
Боннар родился в регионе О-де-Сен во Франции в 1867 году. Он происходил из респектабельной, состоятельной семьи; его отец был видным государственным служащим в Министерстве обороны Франции. По настоянию отца Боннар изучал право и сдал экзамены в адвокатуру, недолгое время работая адвокатом. Во время работы он также изучал искусство, посещая вечерние занятия по рисунку и живописи в Академии Жюлиана. Здесь, в Академии, он подружился с другими современными художниками, включая Поля Серюзье (1864–1927), Мориса Дени (1870–1943), Поля Рансона (1862–1909) и Анри Ибельса (1867–1936) — все они впоследствии создали группу «Наби». Первоначально группа сформировалась из общего интереса к современному искусству и литературе, но в течение нескольких лет они начали свою новаторскую работу в различных видах искусства. В 1888 году он поступил в Школу изящных искусств и, хотя он находил её методы обучения устаревшими, он подружился с Эдуаром Вюйяром (1868–1940) и Кер-Ксавье Русселем (1867–1944), оба из которых были представлены группе «Наби». В 1889 году Боннар получил первый приз в конкурсе на дизайн плаката, рекламирующего шампанское. Новаторский современный стиль, который он применил к картине, впоследствии повлиял на Тулуз-Лотрека (1864–1901), который прославился своим плакатным искусством XIX века.
«Наби»
Термин «Наби» означает «пророк» на иврите. Группа была названа поэтом Анри Казалисом, который провёл параллель между тем, как художники стремились возродить живопись как пророки современного искусства, и тем, как древние пророки омолодили Израиль. Поль Серюзье был главным сторонником группы, но Боннар был вовлечён с самого начала, хотя позже он отошёл в других направлениях. «Наби» работали в различных средах, включая масло на холсте и картоне, настенные украшения, гравюры, иллюстрации, плакаты, текстиль и мебель. Находясь под влиянием символизма, японских гравюр и восточного дизайна, работы группы считались авангардными для своего времени. Их картины испытали влияние художников-импрессионистов — поэтому, хотя они разделяли плоскостность пространства модерна, они всё ещё руководствовались использованием цвета, который они применяли нереалистичным образом, демонстрируя влияние художников-постимпрессионистов Поля Гогена и Ван Гога. Боннар продолжал создавать ряд декоративных работ, включая плакаты и литографии, его стиль в этой среде был в основном в стиле модерн. В начале XX века, когда искусство перешло от традиционного изображения к абстракции, кубизму и так далее, «Наби», чьи корни оставались в импрессионизме, быстро стали рассматриваться как консервативные. В более поздние годы они полностью отказались от экспериментов в прикладном и декоративном искусстве.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?