Пьер Сулаж: художник-абстракционист, ташизм читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Пьер СулажБиография и абстрактные картины французского представителя ташизма. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
23 мая 1953 (1953) Коллекция Тейт, Лондон.Для других подобных работ см:Величайшие картины 20-го века.
МИРОВЫЕ ВЕЛИКИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см. В разделе «Лучшие художники всех времен».
ТОП СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА В МИРЕ Чтобы узнать о других художниках, таких как Пьер Сулаж, см.: Современные художники.О послевоенных работах см.:Художники-постмодернисты.
ЗНАЧЕНИЕ ИСКУССТВАДля обсуждениязатронутых вопросов и некоторыхпрактических определений см.:Искусство: определение и значение.
биография Римские памятники и выгравированные дольмены и менгиры из региона Родез были первыми произведениями искусства, привлекшими внимание Пьера Сулажа. Когда ему было 18, он открыл для себя современное искусство на выставке Сезанна, а на другой – Пикассо , находясь в Париже. Во время войны он работал на земле недалеко от Монпелье, а в 1946 году вернулся в Париж, чтобы заняться живописью. В 1947 году его работы были показаны в Salon des Surindependants. Замкнутый в себе и восставший против внешних влияний, он вскоре разработал собственную мощную форму абстрактного искусства. , который привлек внимание на его первой персональной выставке в Galerie Lydia Conti в 1949 году. Эта персональная выставка принесла ему репутацию одного из лучших молодых художников 20-го века и ключевого представителя ташизма – французского жестикулятивного стиля. из художественного информель – европейский вариант абстрактного экспрессионизма пионерами в Нью – Йоркской школе. Основные работы Пьера Сулажа: 23 мая 1953 г. (Тейт , Лондон); 6 августа 1956 г. (Национальная галерея Австралии , Канберра).
В начале своей карьеры он часто рисовал на бумаге, пропитанной ореховым соком, бензином или маслом. С самого начала он обнаружил средства выражения, отражающие его темперамент, и тем самым полностью развязал живописную традицию. Его абстрактные картины , как правило, состояли из энергичных, но мрачных мазков. Сначала он работал полностью в монохромном черно-белом (он был известен как «художник черного»), но позже добавил приглушенные синие, серые и коричневые тона. Первобытная сила его композиций отражала его глубокую привязанность к доисторическому искусству. родного массива Центрального района. Его воображение привнесло в картину новую трехмерную структуру, в которой впечатление линии в пространстве имеет важное значение для намеренно каллиграфического эффекта. Его изображения часто напоминали увеличенные иероглифы или китайские иероглифы. См. Также Жан-Поль Риопель (1923–2002), работы которого также носили каллиграфический характер.
Вскоре Сулаж прибег к мастихину, затем к шпателю и, наконец, к резиновой подошве своего ботинка вместо кисти. Эта техника, основанная на трехмерном эффекте самого акта живописи, придает каждому холсту вид монолитного целого и напоминает определенные методы китайского искусства, которые Сулаж инстинктивно принял, руководствуясь потребностями своей собственной чувствительности. Сулаж разработал декорации и костюмы для « Элоиза и Абеляр » Роджера Вайяна (1949) и для « Сила и слава» Грэма Грина (1951). Он также занимался модным рисунком.
В 1952 г. занялся офортом, а в 1957 г. – литографией. Также в 1957 году он выиграл Гран-при за живопись на Токийской биеннале. В процессе своего развития как художника он значительно смягчил строгость своей композиции. Если он всегда уделяет первоочередное внимание формату и центральной оси своего холста, он также подчеркивает эффекты глубины и ритма, иногда простым контрастом черного и белого, иногда, хотя и реже, с помощью такие цвета, как синий и зеленый. Soulages представлен в галереях по всей Европе, особенно в Музее Фабра в Монпелье и Национальном музее современного искусства в Центре Помпиду в Париже; а также во многих американских коллекциях, в том числе в Музее современного искусства и Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. Он также разработал набор витражей для церкви аббатства в Конке (1994). В 2001 году Сулаж стал первым живым художником, приглашенным на выставки в Эрмитаж в Санкт-Петербурге, а также в Третьяковскую галерею в Москве.
Art Informel Другие известные европейские представители абстрактной экспрессионистской живописи в ее основных формах: Серж Поляков (1906-69), Мария Хелена Виейра да Силва (1908-92), Альфред Манесье (1911-93), Вольс (Альфред Отто Вольфганг Скульце) (1913). -51), Николя де Сталь (1914-55), Асгер Йорн (1914-73), Жорж Матье (1921-2012) и Карел Аппель (1921-2006). Другие художники, внесшие вклад в движение, включают американских художников Марка Тоби (1890-1976) и Сэма Фрэнсиса (1923-94), а также колориста Сент-Айва Патрика Херона (1920-99).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?