Пьер Огюст Ренуар:
 художник-импрессионист   читать ~4 мин.
 Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Пьер-Огюст Ренуар был одним из величайших и плодовитых представителей французского импрессионизма. Своей «радужной палитрой» он написал более 6000 картин маслом с изображением женщин, детей, цветов и полей. Он работал с несколькими другими импрессионистами, особенно со своим близким другом Клодом Моне, с которым он практиковал пленэрную живопись и передачу света и его воздействия на природу.
Он имел склонность использовать густое импасто и довольно тёмные цвета, но после работы с Моне в 1868 году его цветовая палитра стала светлее, и постепенно он овладел способностью передавать мерцающий цвет и переливающийся свет сцен на открытом воздухе, став величайшим художником «пятнистого света» в истории искусства. См., например, его шедевр «Качели» (1876, Музей Орсе, Париж).
Он участвовал в 4 из 8 выставок импрессионистов, большинство из которых были плохо приняты художественными критиками, и хотя его живопись редко раскрывает интроспективную серьёзность Моне или Сезанна, она демонстрирует превосходную технику и чувство цвета. Он также был одним из основателей издания под названием «Импрессионист» (1877), в котором он публиковал свои идеи о принципах современного искусства. Величайшие картины Ренуара включают: «Мальчик с кошкой» (1868, Музей Орсе); «Ложа» (1874, Институт Курто, Лондон); «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876, Музей Орсе); «Качели» (1876, Музей Орсе); «Портрет мадам Шарпантье с детьми» (1879, Метрополитен-музей); «Завтрак гребцов» (1880–1881, Коллекция Филлипса, Вашингтон); «Большие купальщицы» (1884–1887, Художественный музей Филадельфии); и «Купальщицы» (ок. 1918, Музей Орсе). См. также: Лучшие картины импрессионистов.
Ранние годы, обучение росписи по фарфору, студия Глейра
Родившийся шестым из семи детей в бедной семье в Лиможе — его отец был портным — Ренуар переехал в Париж в возрасте трёх лет. Рано проявив дар к рисованию, он побудил родителей отдать его в ученики к художнику по фарфору в 1854 году. Здесь Ренуар оставался четыре года, посещая вечерние занятия в школе декоративного искусства на улице Пети-Карро. Когда мастерская художника по фарфору закрылась, Ренуар был нанят своим братом, гравёром медалей, для раскрашивания гербов. Затем он занимался росписью вееров с изображениями галантных господ и их дам, а впоследствии расписывал шторы и навесы. В конце концов он накопил немного денег и смог посвятить всё своё время изобразительному искусству.
Ренуар использовал свои заработки, чтобы поступить в Школу изящных искусств (1862–1864), а также стал учеником в студии Шарля Глейра, где познакомился с Фредериком Базилем (1841–1870), Клодом Моне (1840–1926) и Альфредом Сислеем (1839–1899). Вместе они занимались пленэрной живописью в лесу Фонтенбло, и именно здесь, в 1863 году, Ренуар встретил бордоского художника Нарсиса Диаза (1807–1876), который посоветовал ему осветлить свою палитру.
Ранние картины
Первая работа Ренуара, представленная в Парижском салоне в 1864 году, «Эсмеральда, танцующая со своей козой», была принята, но позже Ренуар уничтожил картину, посчитав её слишком мрачной и академичной. Затем он попал под сильное влияние великого французского художника-реалиста Гюстава Курбе (1819–1877), встретив его в Марлотте близ Фонтенбло. Это влияние очевидно в его первой крупномасштабной композиции «Трактир матушки Антони» (Национальный музей Стокгольма), отклонённой Салоном в 1866 году, а также в одной из его первых обнажённых натур «Диана-охотница» (1867, Национальная галерея искусств, Вашингтон), отклонённой Салоном в 1867 году. Тем временем Ренуар писал портреты с хорошим результатом, схватывая личность модели: «Базиль» (1867, Музей Орсе), портреты семьи Сислея (1868, Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн) и «Женщина с зонтиком» (1867, Музей Фолькванг, Эссен), выставленные в Салоне в 1868 году. Другие примечательные работы включают «Мальчик с кошкой» (1868, Музей Орсе).
Импрессионизм
Однако именно импрессионизм должен был освободить Ренуара от этих различных влияний. С 1869 года, когда он написал «Лягушатню» (Винтертур, Фонд Оскара Рейнхарта) в компании со своим близким другом Клодом Моне, он стал одержим изучением отражений на воде и начал добавлять небольшие цветовые акценты, заменяя рисунок. Оба художника продолжили работу в этом направлении после 1870 года в Аржантёе, где они писали регаты и разнообразные пейзажи. Но Ренуар, в отличие от своих друзей, не отказался от изображения человеческой фигуры, к которой он также пытался применить принципы импрессионизма. (Примечание: чтобы лучше понять пейзажное искусство Ренуара, см.: Характеристики импрессионистской живописи 1870–1910.)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?