Ричард Эстес:
американский художник-фотореалист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Американский живописец и график Ричард Эстес является одним из самых известных представителей фотореализма (суперреализма или гиперреализма). Во многом развивая традиции поп-арта, его тщательно выполненные картины (все основаны на фотографиях) прославляют места американской популярной культуры, такие как витрины магазинов, закусочные, внутренние пространства, парковки и уличные виды. Знаменитые своей почти невидимой манерой письма, картины Ричарда Эстеса включают «Продуктовый магазин» (1967, Музей Вальрафа-Рихарца, Кёльн), «Телефонные будки» (1968), «Джин Гордона» (1968), «Закусочная» (1971, Музей Хиршхорна, Вашингтон), «Пекарня Гроссингера» (1972, Библиотека визуальных искусств), «Парижская уличная сцена» (1973), «Двойной автопортрет» (1976, Музей современного искусства, Нью-Йорк) и «Музей Соломона Гуггенхайма» (1979, Гуггенхайм). Другие художники, которые помогли популяризировать движение фотореализма в Америке, включают: живописца Чака Клоуза (р. 1940) и скульпторов Дуэйна Хэнсона (1925–1996), Джона Де Андреа (р. 1941) и Кэрол Фейерман (р. 1945).
Ранняя карьера
Родившийся в Кивани, штат Иллинойс, в 1932 году, Эстес переехал в Чикаго с семьёй, когда был ещё молод. Будучи студентом, он изучал изобразительное искусство в Чикагском институте искусств, сосредоточившись на традиционном академическом искусстве и рисовании фигуры. В коллекции института была обширная коллекция реалистической живописи, включая работы Эдварда Хоппера (1882–1967), Томаса Икинса (1844–1916) и француза Эдгара Дега (1834–1917), все из которых повлияли на художественное направление Эстеса. После окончания учёбы в 1956 году Эстес переехал в Нью-Йорк и начал работать внештатным иллюстратором и графическим дизайнером в различных издательствах и рекламных агентствах. Он продолжал следовать своей мечте об искусстве, рисуя по ночам, что в конечном итоге привело к карьере на полную ставку.
Ранние картины
В начале 1960-х годов Эстес сосредоточился на изображении нью-йоркских уличных сцен, которые были преимущественно фигуративными по своей природе. Около 1967 года его картины изменили направление, когда он начал писать витрины магазинов, автомобили, стеклянные окна и искажённые отражения в окнах. Эстес основывал свою живопись на своих собственных цветных фотографиях, и при первом осмотре отсутствие видимых мазков кисти делает его полотна похожими на фотографии. Однако при более пристальном рассмотрении зритель увидит, что изображения слегка искажены, а перспективы на самом деле не могут существовать в действительности. В 1968 году Эстес получил свою первую персональную выставку в галерее Аллана Стоуна, Нью-Йорк.
В 1970-х годах он начал использовать камеру для съёмки панорамных видов, которые он воссоздавал на холсте, иногда показывая одни и те же улицы с нескольких точек зрения одновременно. Его «Двойной автопортрет» 1976 года (Музей современного искусства, Нью-Йорк) является типичным примером его остроумия. На нём изображён художник, улица с припаркованными автомобилями и фасады зданий на улице, всё отражённое в окне ресторана. Первоначально Эстес писал акрилом, но постепенно включил масло в свои работы. Его картина «Музей Соломона Гуггенхайма» (1979, Гуггенхайм) была первоначально написана акрилом, а затем перекрыта маслом. Картина показывает культовое здание музея в безлюдный полдень. Улица лишена людей и мусора (Эстес избегал рисовать мусор, считая это неприятным). Хотя он восхищался работой Эдварда Хоппера, Эстес не особенно интересовался отражением человеческого настроения и поэтому избегал ночных сцен.
Городские пейзажи
Хотя в основном он интересовался изображением Манхэттена, Эстес также написал несколько сцен Чикаго, Венеции и Парижа. Всегда при дневном свете и всегда без мусора. Его улицы пусты, напоминая ленивые воскресные дни. Он не хотел, чтобы что-либо отвлекало от его городского пейзажа. С другой стороны, он был очень детален в записи наклеек, витрин и вывесок, отражая детали, необходимые для искусства реализма. Хотя многие фотореалисты используют проекторы для проецирования изображения на холст, а затем обводят изображение, Эстес предпочитал делать это от руки. Он восхищался фотографом XX века Эженом Атже, чьи фотографии документировали архитектуру и уличные сцены Парижа; а также традиционными венецианскими художниками жанра ведуты, такими как Каналетто, Карлеварис и Бернардо Беллотто.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?