Роберт Делоне: художник-абстракционист, основатель орфизма, симултанизма читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Роберт ДелонеБиография абстрактного художника, основателя орфизма / симултанизма. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Красная башня (1912) Одна из нескольких версийЭйфелевой башни Делоне в егостиле орфизма. Один извеликих картин двадцатого века вПарижской школе.
СодержаниеБиография • Ранняя карьера • Орфизм (симултанизм) • Первая мировая война и после • Коллекции
Одновременные окна на город (1912) Hamburger Kunsthalle.
ПОСТИМПРЕССИОНИЗМСм.: Художники-постимпрессионисты.
биография Пионер современного искусства начала 20-го века – в 1912 году он был первым французским художником, написавшим полностью абстрактное искусство – Робер Делоне открыл возможности нерепрезентационистской живописи своим изобретением орфизма – стиля, сочетающего в себе элементы кубизма и Фовизм с движением футуризма и исследовал абстрактные качества цвета. Он также исследовал эффекты «Закона одновременного контраста цветов», впервые разработанного французским химиком 19 века Мишелем-Эженом Шеврёлем. Его самые известные работы: Tours de Laon (1912, Национальный музей современного искусства, Париж); Одновременные окна в городе (1912, Гамбургская картинная галерея); Марсово поле: Ружье Ла-Тур (1911-1923, Художественный институт Чикаго); Эйфелева башня (1910, Гуггенхайм, Нью-Йорк); Солнце, Башня, Самолет (1913, Художественная галерея Олбрайт-Нокс, Буффало); и « Одновременные контрасты: солнце и луна» (1913, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Влиятельная фигура во французской живописи начала 20-го века , его работы оказали влияние на художников-абстракционистов, а также на художников -полуабстрактных художников, включая некоторых немецких экспрессионистов, итальянских футуристов и американских синхромистов. Делоне также оказал влияние на ряд направлений абстрактного искусства. Однако после 1920 года это влияние снизилось.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см:Лучшие художники Landcape.О величайшей жанровой живописи см:Лучшие жанровые художники.
ЧТО ТАКОЕ ВИЗУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО?Для объяснениятерминологии см.:Искусство: определение и значение.
Ранняя карьера Французский художник Робер Делоне начал свою художественную карьеру в 1902 году в качестве ученика художника-постановщика. В 1904 году он обратился к живописи , первоначально в стиле импрессионизма , но вскоре отошел от более традиционных практик, чтобы исследовать абстрактные качества живописи. цвет. К 1905 году он рисовал большими пятнами ярких цветов в манере фовистов. В период 1908-10 годов он внес свой вклад в аналитический кубизм , создав работы в кубистском стиле с яркими цветами вместо модных коричневых и серых оттенков Пикассо (1881-1973) и Брака. (1882-1963). Его сюжеты также различались: он выбрал динамические городские образы, а не более традиционные, но статичные формы натюрморта. Это подтверждается серией его фотографий Эйфелевой башни, таких как Эйфелева башня (1910, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк) и Красная башня (1912). Перейдя к полной абстракции в 1912 году, он присоединился к группе Section d’Or и – вместе с Альбертом Глезом (1881-1953), Фрэнсисом Пикабиа (1879-1953), Марселем Дюшаном (1887-1968), Жаном Метцингером (1883-1956)., Фернан Леже (1881-1955) и др. – демонстрировались в Galerie la Boetie. В следующем году его картина была показана на персональной выставке в престижной галерее Sturm. в Берлине (основан Хервартом Вальденом ), вызвав большой интерес со стороны таких художников, как Франц Марк (1880-1916) и Кандинский (1866-1944), а также Пауль Клее (1879-1940) и Марк Шагал (1887-1985).
Орфизм (Симултанизм) Стиль Делоне в то время представлял собой слабо нарисованные пятна цветов радуги, расположенные в перекрывающихся плоскостях контрастных или дополнительных оттенков, которые художественный критик Гийом Аполлинер (1880-1918) интерпретировал как имеющий «музыкальный эффект» и назвал его орфизмомили орфическим кубизмом. (Орфей был мифологическим музыкантом Древней Греции.) Еще одним представителем орфизма, абстрактная живопись которого оказала значительное влияние на Делоне, был французско-чешский художник Франк Купка (1871–1957).
Сам Делоне предпочел термин « симултанизм» (идея, разработанная французским философом Анри Луи Бергсоном) для характеристики своей работы. Хороший пример – « Ла Виль де Пари» (1912; Musee d’Art Moderne de la Ville de Paris). И Делоне, и итальянские футуристы исследовали эту идею, которая утверждает, что мир запечатлевается в сознании как мимолетные, интуитивно понятные ощущения. В Ла-Виль-де-Пари Делоне интересовало не то, как выглядит Пэрис, а то, что он чувствует каждую минуту; он показал скорость и напор жизни в большом городе с перекрывающимися и фрагментированными формами, включая железный мост и Эйфелеву башню. «Одновременность» рассматривалась как особенно подходящее описание современной жизни, и Делоне нарисовал серию видов современного Парижа, которые передавали ощущение безотлагательности и движения, как в «Кардиффской команде» (1912-13; Музей Ван Аббе, Эйндховен).После 1912 года этот динамизм меняется на более регулярные ритмические формы: прямоугольные формы в серии Фенетрес и круглые формы в Дисках. Многие из этих абстрактных картин содержат настойчивое напряжение космической символики. Яркий свет и цвет усиливаются за счет «одновременного контраста», эффекта сопоставления, в котором цвет является основным элементом. Ранние формы этой теории цвета включали пуантилизм Жоржа Сёра , форму дивизионизма, ранее изучавшуюся самим Делоне, прежде чем отвергнуть ее в пользу более крупных областей взаимодействия цвета. Первая мировая война и после
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?