Роберт Генри:
американский художник-реалист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Американский живописец Роберт Генри был одной из ведущих фигур школы искусств Ашкан в Нью-Йорке. Это было художественное движение, наиболее известное стилем масляной живописи, который изображал реализм повседневной жизни в Нью-Йорке. Генри также был известен своим портретным искусством и фигуративными работами. Родившийся в Огайо, его семья переехала в Нью-Йорк, когда он был подростком. Он учился в Париже в Академии Жюлиана, где попал под влияние французского импрессионизма. Он продолжил учёбу в Школе изящных искусств и Пенсильванской академии изящных искусств. Именно в Пенсильванской академии он встретил первых членов школы Ашкан, современных художников Уильяма Глакенса (1870-1938), Джорджа Лакса (1867-1933), Эверетта Шинна (1876-1953) и Джона Френча Слоана (1871-1951). Другими художниками, присоединившимися к «Восьмёрке», были Артур Б. Дэвис (1862-1928), Эрнест Лоусон (1873-1939) и Морис Прендергаст (1859-1924). Они провели свою первую групповую выставку в 1908 году, получившую признание критиков. К этому времени Генри отказался от традиционной академической живописи и импрессионизма в пользу грубого, реалистичного, почти мрачного стиля. В 1913 году пять картин Генри были приняты на знаменитую Армори-шоу, выставку, которая впервые познакомила американскую публику с европейским современным искусством. Между 1915 и 1927 годами он был влиятельным преподавателем в Лиге студентов-художников, среди его учеников были Эдвард Хоппер (1882-1967), Джордж Беллоуз (1882-1925), Рокуэлл Кент (1882-1971) и Ясуо Куниёси (1893-1953). Самые известные картины Генри включают: «Снег в Нью-Йорке» (1902, Национальная галерея, Вашингтон) и «Там Ган» (1914, Художественная галерея Олбрайт-Нокс).
Художественное образование
Он родился Робертом Генри Козадом в Цинциннати, Огайо, сыном профессионального игрока и бизнесмена. В 1881 году его отец был обвинён в непредумышленном убийстве, а год спустя семья бежала в Атлантик-Сити, Нью-Джерси. Его отец был оправдан, но его имя было запятнано. Чтобы избежать дальнейшего скандала, он изменил фамилию семьи на Генри. В 1886 году Генри поступил в Пенсильванскую академию изящных искусств, обучаясь у Томаса Поллока Аншутца (1851–1912), который сам учился у американского художника-реалиста Томаса Икинса (1844–1916). Генри также учился у Томаса Ховендена (1840–95), художника, изображавшего бытовые реалистичные сцены. В 1888 году он отправился в Париж и поступил в Академию Жюлиана под руководством классического академического живописца Адольфа-Вильяма Бугро (1825–1905) и Тони Робер-Флёри (1837–1912), известного своими историческими композициями и портретами. Хотя Генри должен был отвергнуть многие аспекты своего академического образования, от Бугро он усвоил важность проектирования холста как целого для достижения единой композиции. Он также принял академическую технику создания быстрых масляных набросков (известных как pochades) в качестве подготовительных этюдов для более крупных работ. Летом, как и многие художники до него, он писал в Бретани и Барбизоне, а также посещал Италию, чтобы увидеть её античные памятники и шедевры Возрождения.
В 1891 году он недолго учился в Школе изящных искусств, прежде чем вернуться в Америку и Пенсильванскую академию. В то же время он стал преподавателем искусства в Школе дизайна для женщин, где преподавал в течение трёх лет. Он продолжал регулярно ездить в Париж, где особенно находился под влиянием работ Франса Халса (1580-1666), Эдуарда Мане (1832–83), Гойи (1746-1828) и Веласкеса (1599–1660) в Лувре. В 1899 году его картина «Снег» была приобретена Национальным музеем Люксембурга, это была его первая продажа музею.
Группа восьми и школа Ашкан
В Филадельфии Генри начал привлекать группу последователей, которые встречались в его студии для обсуждения культуры и эстетики. Они обсуждали романы Бальзака, Толстого и Золя, отмеченные их мощными описаниями жизни рабочего класса. Генри убедился, что искусство может быть благородным, наравне с литературой, и может быть значимым инструментом для изображения бедственного положения бедных.
Он разделял эту мысль с четырьмя другими, которые были иллюстраторами The Philadelphia Press и стали известны как «филадельфийская четвёрка»: Уильям Глакенс, Эверетт Шинн, Джордж Лакс и Джон Френч Слоан. Генри встретил их всех во время учёбы в Пенсильванской академии. Вскоре к ним присоединились Артур Б. Дэвис, Эрнест Лоусон и Морис Прендергаст (1859-1924) и вместе стали известны как «Группа восьми». Их предметом была грязь и пыль городских пейзажей, в частности Нью-Йорка, где они базировались.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?