Роберт Индиана:
американский поп-артист, известный своей любовной живописью читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Роберт ИндианаБиография американского поп-артиста, известного своими словесными рисунками и скульптурами. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Любовь (1966) Роберта Индианы.Художественный музей Индианаполиса. Одна из самыхбольших картин двадцатого века вжанре поп – музыки.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь и творчество • Картины со словами • Изображение LOVE
Ахава (на иврите означает любовь) (1977) Музей Израиля, Иерусалим.
биография Роберт Индиана, внесший важный вклад в американское искусство 1960-х годов, был активным членом движения поп-арта вместе с Роем Лихтенштейном (1923-97), Энди Уорхолом (1928-87), Рэем Джонсоном (1927-95), Алексом Кацем. (р. 1927), Клас Ольденбург (р. 1929), Эд Руша (р. 1937), Джеймс Розенквист (р. 1933), Том Вессельманн (р. 1931) и Джим Дайн (р. 1935). Роберт Индиана, занимающийся графическим искусством и скульптурой, а также живописью, наиболее известен своим поп- артом. с его словарем дорожных знаков и изображений в стиле рекламы, отражающих жизнь Америки 1960-х годов. В 1966 году он создал свой фирменный образ « ЛЮБОВЬ», с тех пор тиражированный во многих различных средах и цветах, который стал иконой поп-арта и побудил ряд арт-критиков охарактеризовать его работы как преходящие и утвердительно оптимистичные. Хотя это правда, что его стиль современного искусства ближе к романтизму, чем к большинству поп-арта, на самом деле он озабочен внутренними двусмысленностями «американской мечты» и обращается к фундаментальным вопросам, таким как жизнь, смерть и успех, а также несчастное положение личности в обществе. Его яркая картина – с его плоскими изображениями с острыми краями, навеянными современными методами пост-живописной абстракции и декором автоматов для игры в пинбол – обычно использует отдельные слова или команды в стиле рекламных щитов – чтобы подчеркнуть различные аспекты американской культуры, включая иллюзии и разочарование любви. Очень влиятельный в период своего расцвета и входящий в число самых новаторских современных художников Америки , чьи работы были символом культуры хиппи 60-х, Индиана исчезла в конце 70-х из-за подъема постмодернизма, а также революции Рейгана.
Ранняя жизнь и работы Роберт Кларк родился в Нью-Касле, штат Индиана, он изучил основы рисования и зарисовок в Индианаполисе, прежде чем пройти военную службу. Затем он изучал изобразительное искусство в Чикагском институте искусств (1949 – 53) под руководством Дж. И. Билла, затем поступил в Эдинбургский художественный колледж (1953 – 194), после чего поселился в Нью-Йорке. Здесь он начал делать деревянную скульптуру, используя найденные предметы , часто нанося на них нарисованные по трафарету слова: см., Например, Moon (1960, Музей современного искусства, Нью-Йорк ). В 1958 году он сменил фамилию на Индиану, публично признав свои корни на Среднем Западе Америки.
Картины со словами Называя себя «американским художником знаков», он начал сосредотачивать свое внимание на реальности / нереальности американского общества в таких картинах, как «Американская мечта I» (1961, MOMA, Нью-Йорк). В этой работе его образы основаны на дизайне автомата для игры в пинбол, а слова «наклонить» и «взять все» относятся к неравенствам 60-х годов. Его зрелая живопись – мало чем отличается от картины Джаспера Джонса (род. 1930) – характеризуется текстом и цифрами, нанесенными по трафарету на плоские, но резко очерченные участки яркого цвета, под влиянием движения живописи с резкими краями, которое исследовали современники, такие как Эд Рейнхардт. (1913-67), Элсуорт Келли (род. 1923), Эл Хельд (р. 1928), Фрэнк Стелла (род. 1936), Александр Либерман, Кеннет Ноланд (р. 1924), Джек Янгерман (р. 1926) и другие. О ведущем современном представителе словесной живописи см.: Кристофер Вул (1955 г. р.).
Ориентация Индианы на американские темы, использование простых, но визуально смелых композиций и фигурных полотен сделали его одной из центральных фигур американского поп-арта. См., Например: Рисунок 5 (1963, Национальный музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия), на котором нанесены трафаретные слова «USA, ERR, DIE, HUG» на всех сторонах пятиугольника. В 1964 году он украсил внешний вид павильона штата Нью-Йорк на Всемирной выставке в Нью-Йорке 20-футовой вывеской с надписью EAT. (Примечание: для сравнения см.: Поп-арт Энди Уорхола.) В 1968 году ему была предоставлена большая ретроспектива Художественного музея Филадельфии.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?