Роберт Индиана:
американский художник читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Важный вкладчик в американское искусство 1960-х годов, Роберт Индиана был активным участником движения поп-арт, наряду с Роем Лихтенштейном (1923-1997), Энди Уорхолом (1928-1987), Реем Джонсоном (1927-1995), Алексом Кацем (род. 1927), Клаасом Ольденбургом (род. 1929), Эдом Рушей (род. 1937), Джеймсом Розенквистом (род. 1933), Томом Вессельманом (род. 1931) и Джимом Дайном (род. 1935). Искусный в графическом искусстве и скульптуре, а также в живописи, Роберт Индиана наиболее известен своим поп-словесным искусством с его словарём дорожных знаков и образов в стиле рекламы, отражающих жизнь в Америке 1960-х годов. В 1966 году он создал своё фирменное изображение «LOVE», впоследствии воспроизведённое во многих различных медиа и цветах, которое стало иконой поп-арта и побудило ряд искусствоведов охарактеризовать его творчество как преходящее и утвердительно оптимистичное. Хотя верно, что его стиль современного искусства ближе к романтизму, чем большинство поп-арта, в действительности он озабочен внутренними двусмысленностями «американской мечты» и обращается к фундаментальным вопросам, таким как жизнь, смерть и успех, а также к несчастному положению индивида в обществе. Его ярко окрашенная живопись — с её плоскими, резко очерченными образами, находящимися под влиянием современных техник постживописной абстракции и декора игровых автоматов — обычно использует отдельные слова или команды в стиле рекламных щитов, чтобы выделить различные аспекты американской культуры, включая иллюзию и разочарование любви. Весьма влиятельный в свой расцвет и входящий в число самых инновационных современных художников Америки, чьи работы были символами культуры хиппи 60-х, Индиана угас в конце 70-х из-за подъёма постмодернизма, а также революции Рейгана.
Ранняя жизнь и работы
Родившийся Робертом Кларком в Нью-Касле, Индиана, он освоил основы рисунка и эскизов в Индианаполисе перед прохождением военной службы. Затем он изучал изобразительное искусство в Художественном институте Чикаго (1949–53) по программе для ветеранов, прежде чем поступить в Эдинбургский колледж искусств (1953–4), после чего обосновался в Нью-Йорке. Здесь он начал создавать деревянную скульптуру, используя найденные объекты, часто нанося трафаретом нарисованные слова на них: см., например, «Луна» (1960, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В 1958 году он изменил свою фамилию на Индиана, публично признав свои корни на американском Среднем Западе.
Словесные картины
Называя себя «американским художником знаков», он начал сосредотачивать своё внимание на реальности/нереальности американского общества в таких картинах, как: «Американская мечта I» (1961, МоМА, Нью-Йорк). В этой работе его образы основаны на дизайне игрового автомата, а слова «наклон» и «забери всё» относятся к неравенствам 60-х. Его зрелая живопись — не в отличие от живописи Джаспера Джонса (род. 1930) — характеризуется текстом и числами, нанесёнными трафаретом на плоские, но резко очерченные области яркого цвета, находящиеся под влиянием движения живописи с чёткими границами, которое исследовали современники, такие как Эд Рейнхардт (1913-1967), Элсуорт Келли (род. 1923), Эл Хелд (род. 1928), Фрэнк Стелла (род. 1936), Александр Либерман, Кеннет Ноланд (род. 1924), Джек Янгерман (род. 1926) и другие. О ведущем современном представителе словесной живописи см.: Кристофер Вул (род. 1955).
Сосредоточенность Индианы на американских темах, использование простых, но визуально смелых композиций и фигурных холстов сделали его одной из центральных фигур американского поп-арта. См., например: «Фигура 5» (1963, Национальный музей американского искусства, Вашингтон), на которой изображены нанесённые трафаретом слова «США, ОШИБКА, УМЕРЕТЬ, ОБНЯТЬ» со всех сторон пятиугольника. В 1964 году он украсил внешнюю сторону павильона штата Нью-Йорк на Всемирной выставке в Нью-Йорке 20-футовым знаком с надписью ЕШЬ. (Примечание: для сравнения см.: Поп-арт Энди Уорхола.) В 1968 году Филадельфийский музей искусств устроил ему крупную ретроспективу.
Изображение LOVE
Забота Индианы о духовной концепции, воплощённой в слове LOVE, отражена в таких картинах, как «Любовь» (1966; Музей искусств Индианаполиса, Индиана) и скульптурах, таких как «Любовь» (1968, площадь Кеннеди, Филадельфия), и «Ахава» (на иврите «любовь») (1977, Музей Израиля, Иерусалим). В День святого Валентина 1973 года Почтовая служба США выпустила дизайн LOVE Индианы в качестве памятной марки.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?