Роберт Моррис:
скульптор-минималист, художник-монтажник:
биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Роберт МоррисБиография скульптора-минимализма, известного своими войлочными сборками. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Плакат Роберта Морриса (1974) Печально известный постер с автопортретом ибоди-артом, созданныйМоррисом для рекламы своей выставкив галерее Кастелли, Нью-Йорк.
СодержаниеБиография • Образование и ранняя карьера • Искусство процесса • Критики • Поздние работы • Выставки • Важность как художника
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
биография Один из самых сложных и сложных художников-постмодернистов , Моррис прославился в самых разных направлениях современного искусства. Он начал с изучения абстрактной экспрессионистской живописи, затем перешел к исполнительскому искусству , а затем остановился на современной скульптуре. В 60-е годы вместе с Дональдом Джаддом он стал одним из самых известных представителей и теоретиков минимализма , получив похвалу от некоторых из лучших галерей современного искусства.. Он отстаивал художественный дух, в котором искусство сводится к простым геометрическим формам, лишенным всяких ссылок, с акцентом на то, как зритель взаимодействует с произведением искусства. Одни искусствоведы довольны этим, другие, как Майкл Фрид (1939 г. р.), Были менее уверены. В течение оставшейся части 1960-х и 1970-х годов Моррис продолжал исследовать границы технологического искусства, особенно в области искусства сборки, в котором его использование войлока и других нетрадиционных материалов преуменьшало значение готового продукта. – и в ленд-арте. Вклад Морриса в постмодернистское искусство также включает ряд важных критических эссе, в которых он выражает свои взгляды на случайность и эфемерность. В их число входят «Некоторые заметки о танце» (1965), «Заметки о скульптуре» (1968), «Анти-форма» (1968) и «Вровень с Наской» (1975). Независимо от того, цените ли вы (или понимаете) Роберта Морриса, его творческий потенциал и его влияние на современное искусство и других современных художников неоспоримы. В самом деле, можно сказать, что – по сравнению с Моррисом – лауреаты премии Тернера, такие как Дэмиен Херст (род. 1965), Гилберт и Джордж (р. 1943, 1942) и Мартин Крид (р. 1968), и это только три, выглядят довольно легковесными..
Образование и ранняя карьера Родился в Канзас-Сити, штат Миссури, Моррис изучал инженерное дело в Канзасском университете (1948 – 1950), после чего поступил в Рид-колледж, где изучал философию. После этого он обратился к искусству, обучаясь в Калифорнийской школе изящных искусств в Сан-Франциско. Однако он прервал учебу через год, чтобы служить в Инженерном корпусе армии в Аризоне и Корее. После увольнения Моррис начал карьеру художника в Сан-Франциско, создавая картины в стиле абстрактного экспрессионизма.
С этого момента его постоянное участие в самых разных видах искусства привело к постоянному взаимному обогащению идеями. Таким образом, исходя из его опыта с жестовой живописью , представление об искусстве как о записи перформанса художника (как показано Гансом Намутом на его фотографиях Джексона Поллока , изображающего боевик) привело к интересу Морриса к танцу и хореографии: Интерес поощряла его жена, танцовщица и хореограф Симоне Форти. В 1959 году они переехали в Нью-Йорк, где присоединились к группе танцоров-импровизаторов, известной как Театр танца Джадсона, для которого Моррис поставил несколько постановок, в том числе « Аризона» (1963), 21.3 (1964), Site (1964) и Waterman Switch (1965). В свою очередь, примитивные формы деревянной коробки, которые Моррис построил в качестве опоры для своих танцевальных постановок, вызвали большой интерес к минималистской скульптуре. На своих персональных выставках в Зеленой галерее в Нью-Йорке (1964 и 1965) он выставлял целые комнаты этих невзрачных объектов. С 1966 года он обратился к более промышленным материалам, таким как алюминий и стальная сетка. Дойдя до края конверта, он также произвел серию инсталляций в стиле нео-дада , компоненты которых включали скульптурный мозг и показания электроэнцефалограммы, в манере более ранних конструкций Марселя Дюшана. (1887-1968). Как всегда любопытный, Моррис продолжал учиться в 60-е годы. С 1961 по 1963 год он получил степень магистра истории искусства в Хантер-колледже в Нью-Йорке, а в 1966 году защитил диссертацию о модернистском румынском скульпторе Константине Бранкузи (1876-1957). В том же году ему удалось опубликовать серию влиятельных эссе «Заметки о скульптуре» на Artforum и продемонстрировать две L-образные балки на оригинальной выставке 1966 года под названием «Основные структуры» в Еврейском музее в Нью-Йорке. (См. Также: Как оценить современную скульптуру.)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?