Роберт Смитсон:
американский художник, Land Art Earthworks читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Роберт СмитсонБиография основателя Land Art and Earthworks Designer. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Спиральная пристань (1970), Грейт-Солт-Лейк, Юта.Известный образец ленд-арта.
СодержаниеВведение • Обучение и ранние работы • Лэнд-арт: инсталляции и земляные работы • Письма • Споры
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИЧтобыузнать о других художниках, подобных Роберту Смитсону, см.:Современные художники.
Вступление Влиятельная фигура в американском искусстве середины 20-го века 1960-х годов, художник, скульптор и художник-инсталлятор Роберт Смитсон экспериментировал с различными видами искусства и первоначально был связан с минимализмом , а затем обратился к концептуальному искусству и, наконец, к ленд-арту- жанру, для которого его лучше всего помнят. На заключительном этапе своей карьеры, который привел к его трагической смерти в возрасте 35 лет, он участвовал в создании ряда крупномасштабных земляных работ, таких как Spiral Jetty (1970, Розел-Пойнт, Юта). Другие ключевые работы Роберта Смитсона: « Зеркальная тропа Итаки» (1969, Tate Collection, Лондон); Юкатанские зеркальные смещения (1 – 9) (1969, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк); Частично похороненный дровяной сарай (1970, печать в Национальной галерее искусств, Вашингтон, округ Колумбия); «Разорванный круг» (1971, Спиральный холм, Эммен, Нидерланды); и Амарилло Рэмп (1973, озеро Тековас, Амарилло, Техас).
Обучение и ранние работы Смитсон родился в Пассаике, штат Нью-Джерси, в течение двух лет изучал рисунок и живопись в Лиге студентов-художников в Нью-Йорке, после чего некоторое время посещал Бруклинскую музейную школу. Его ранние картины (около 1957-61) следовали модному стилю абстрактного экспрессионизма. В начале 1960-х он стал сотрудничать с группой американских скульпторов , среди которых была его будущая жена Нэнси Холт (род. 1938) (позже фотограф и художник-лэнд-художник) и Ричард Серра (р. 1939). Именно в это время Смитсон переключил внимание с живописи на скульптуру. и увлекся минималистическим искусством. Он увлекся математикой и термодинамикой и начал использовать новые материалы (стеклянный лист и неоновые осветительные трубки) в своих работах – см., Например, « Энантиоморфные камеры» – для экспериментов с визуальным преломлением и зеркальным отражением. В процессе он стал связан с такими художниками, как Роберт Моррис (род. 1931) и Сол Левитт (1928-2007). Чтобы расширить свое художественное самовыражение, он обратился к письму и изложил свои теории в ряде обзоров и эссе для Arts Magazine и Artforum. К 1965 году его представляла Вирджиния Дван, владелица галереи Кэндис Дван в Нью-Йорке.
Лэнд-арт: инсталляции и земляные работы В 1967 году, вдохновленный исследованием промышленных районов Нью-Джерси, где он стал свидетелем масштабных раскопок зданий, он создал серию работ под названием Non-Sites. Это была форма инсталляционного искусства состоящий из фотографий и планов местоположения участков (в основном, заброшенных городских территорий), которые были выставлены вместе с землей, камнями и другим геологическим мусором, собранным с этих участков. Как объяснил Смитсон: «Вместо того, чтобы поместить произведение искусства на какую-то землю, часть земли превращается в произведение искусства». Кроме того, он создал и разместил серию работ снаружи. Эти небольшие работы часто представляли собой зеркала, отражения которых создавали видимое смещение пространства. За ними последовали его массивные экологические сооружения, призванные повысить осведомленность общественности об отношениях человека с природой. Самый известный пример – Spiral Jetty. (1970), концентрическое кольцо проезжей части длиной 1500 футов, которое выходит в Грейт-Солт-Лейк, штат Юта. Время от времени затопляемое из-за колебаний уровня воды в озере, оно состоит из 6 500 тонн базальта, земли и соли. Еще одна работа, созданная Смитсоном в следующем году, – « Разорванный круг» (1971) на песчаных отмелях в Эммене в Нидерландах для фестиваля искусств Sonsbeek’71.
Сочинения Сочинения Смитсона и его произведения положили начало ленд-арту как новой форме современного искусства. Фактически, это было вскоре после публикации его эссе «Осаждение разума: земные проекты» осенью 1968 года, когда «движение» впервые представило публике на нью-йоркской выставке под названием «Земляные работы», организованной галереей Двана. Через несколько месяцев после этого в Художественном музее Эндрю Диксона Уайта в Корнельском университете состоялась крупная выставка «Искусство Земли». Представленными художниками, помимо Смитсона, были: Уолтер Де Мария (род. 1935), Ян Диббетс (р. 1941), Ханс Хаак (р. 1936), Майкл Хайзер (р. 1944), Ричард Лонг (р. 1945)., Дэвид Медалла (род. 1942), Роберт Моррис (р. 1931), Деннис Оппенгейм (р. 1938), Гюнтер Юкер (р. 1930) и другие.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?