Сэм Фрэнсис:
художник абстрактного экспрессионизма, художник ташизма читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Сэм ФрэнсисБиография американского художника-абстрактного экспрессиониста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Без названия (1984) Холст, акрил.Частная коллекция.Для других подобных работ см:Величайшие картины экспрессионистов.
ЛУЧШЕЕ АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО.Руководство по геометрической иорганической абстракции см.:Абстрактная живопись: 100 лучших.Список основополагающихстилей / периодов см.:Движения в абстрактном искусстве.
Американский художник Сэм Фрэнсис был ведущим представителем абстрактного экспрессионизма во втором поколении. Считается многими критиками одним из самых новаторских художников 20-го века, вовлеченных в колористику, он известен своим крупномасштабным абстрактным искусством , которое тесно связано с живописью цветового поля. Фрэнсис учился у Дэвида Парка (1911-1960), пионера изобразительной школы живописи Bay Area, получил степень магистра изящных искусств в Калифорнийском университете (1950), затем переехал в Париж, где учился у легендарного художника-кубиста Фернана Леже. (1881–1955). Его ранние картины находились под влиянием движения Art Informel и ташизма. стиля, а также таких американцев, как Джексон Поллок (1912-66), Виллем де Кунинг (1904-97) и Марк Ротко (1903-70). Он провел несколько лет в Японии, и в его более поздних работах прослеживается отчетливое восточное – обычно каллиграфическое – влияние. Кроме масел, он также писал акварели, литографии и некоторые фрески. Фрэнсис был одним из великих художников-абстракционистов середины / конца 20-го века, художником, выросшим в традициях современного искусства, но также внесшим свой вклад в современное искусство. Прежде всего, он был настоящим интернационалистом, который использовал как восточную, так и западную эстетику, чтобы создать свой собственный визуальный язык.
Для Радда (1963) Музей современного искусства, Нью-Йорк.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИСписок таких художников, какСэм Фрэнсис, см. В разделе «Современные художники».
СМЫСЛ ИСКУССТВА?Для обсуждения основныхэстетических вопросов, касающихсяизобразительного искусства, см.:Art Definition, Meaning.
САМОЕ ВЕЛИКОЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших образцовизобразительного искусства , выполненныхведущими художниками мира, см. В:Живопись маслом.
Ранний период жизни Сэмюэл Льюис Фрэнсис родился в Сан-Матео, Калифорния, в 1923 году. Он изучал психологию и медицину в Калифорнийском университете в 1941-43 годах, прежде чем служить в ВВС во время войны. Повредив позвоночник в авиакатастрофе, он начал рисовать, выздоравливая в больнице. После войны он начал рисовать с Дэвидом Парком в Калифорнийской школе изящных искусств в Сан-Франциско. Парк был ключевой фигурой в Фигуративной школе Залива, группе художников, которые отвергли абстрактный экспрессионизм в пользу возвращения к фигуративной живописи. Многие из участников группы изначально были абстрактными экспрессионистами, но затем отказались от нее в пользу работы с фигурой. В 1950 году Фрэнсис вернулся в Калифорнию, чтобы получить степень магистра изящных искусств в Калифорнийском университете.На ранние картины Фрэнсиса в первую очередь повлияли американские абстрактные экспрессионисты, такие как Джексон Поллок , чью «технику рисования каплями» он легко усвоил.
Примечание: абстрактный экспрессионизм в основном относится к тем художникам, которые работали в Нью-Йорке в 1950-х годах, даже если их работы не были особенно экспрессионистскими или абстрактными: таким образом, он охватывал Марка Ротко и его живопись цветового поля , а также жестикуляцию Виллема. де Кунинг (1904-97) и его серия « Женщина ». Среди других абстрактных экспрессионистов были Аршил Горки (1904-48), Франц Клайн (1910-62), Клиффорд Стилл (1904-80), Барнетт Ньюман (1905-70) и Ханс Хофманн (1880-1966), а также скульпторы и коллажисты..
Европейский экспрессионизм В 1950 году Франциск переехал в Париж, чтобы продолжить учебу. Его впечатлили цвета « Водяные лилии » Клода Моне (1840-1926) и концепция чистого цвета, которую он нашел в картинах Анри Матисса (1869-1954) и Пьера Боннара (1867-1947). Некоторое время он учился в Академии Фернана Леже, ключевого члена группы кубистов начала 20 века. Под влиянием итальянского футуристического движения работы Леже с 1914 года становились все более абстрактными. В Париже Франциск подружился с канадским художником Жан-Полем Риопелем (1923–2002), который помог познакомить Париж с абстрактным экспрессионизмом. Франциск также подружился с крупными влиятельными фигурами, такими как швейцарский художник и скульптор Альберто Джакометти. (1901-66). Он начал выставлять свои картины почти сразу в Париже, участвуя в Салоне Майя 1950 года и выставке Un Art Autre 1951 года. К 1952 году он проводил персональные выставки, а также участвовал в выставках высокого уровня в престижных местах, таких как Музей современного искусства, Нью-Йорк (1956) и Сан-Паулу Биеналь (1959).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?