Эгон Шиле:
австрийский художник-экспрессионист. читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Эгон ШилеБиография австрийского художника-экспрессиониста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Портрет Валери Нойзил (1912).Частное собрание.
ТОП-ХУДОЖНИКИ МИРАЛучшие исполнители всех времен.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь и обучение • Портретное искусство и нарциссизм Шиле • Заключение • Пейзажи • Последние годы: брак и коммерческий успех • Репутация художника • Коллекции
Полуобнаженная девушка, Лежащая, Graphische Sammlung Albertina, Вена (1911).
Эгон Шиле: Автопортрет (1912) Коллекция Леопольда, Вена.Автопортреты Шиле входятв число величайших картин экспрессионизма ХХ века.
биография Австрийский художник Эгон Шиле, один из лучших художников-портретистов современности и один из ключевых участников движения Венского сецессиона , специализировался на экспрессионистской живописи фигур с эротическим подтекстом. Его мощная образность сделала его одним из самых известных художников-экспрессионистов начала 20 века. Находясь под сильным влиянием его наставника, мастера югендстиля Густава Климта, картины Шиле – в основном обнаженные женские или мужские – отличаются почти анималистической интенсивностью, с которой он их рисовал, с искаженными формами и эротической наготой. Как Винсент Ван Гог (1853-90), Шиле был страстным художником автопортретов , исполнив многочисленные шокирующие примеры, такие как Эрос (1911) и ужасная обнаженная натура (1910), на которых его левая рука изображена истекающей кровью и разрубленной в локте. Несмотря на тревожный характер некоторых из его картин, его гений в рисовании фигур совершенно безошибочен, а его уникальный стиль немецкого экспрессионизма включает несколько всемирно известных образцов современного искусства. Его самые известные экспрессионистские картины : « Беременная женщина и смерть» (1910, Народная галерея, Прага); Автопортрет (1910, Музей Леопольда, Вена); Девушка с черными волосами (1911, МОМА, Нью-Йорк); Автопортрет (1911, Метрополитен-музей, Нью-Йорк); Мертвый город III (1911, музей Леопольда, Вена); Скорбящая женщина (1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк); Заходящее солнце (1913, Музей Леопольда, Вена); «Дома на реке» (1914, музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид); Смерть и девушка (1915, Osterreichische Galerie, Вена); Портрет Иоганна Хармса (1916, Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк); Объятия (1917, Бельведерская Osterreichische Galerie, Вена) и Семья (1918, Osterreichische Galerie Belvedere, Вена). Подробнее о связях Шиле с экспрессионизмом см.: История экспрессионистской живописи (c.1880-1930).
Ранняя жизнь и обучение Шиле родился в Тульне, городке в Нижней Австрии на Дунае. Его отец был начальником станции австрийской железной дороги. В детстве он посещал местную школу, где его учитель рисования признал его талант к рисованию и поощрял его продолжать. Когда ему было 15, его отец умер от сифилиса, и за Шиле ухаживал его дядя. В 1906 году, в возрасте 16 лет, он подал заявление в Kunstgewerbeschule (Школу искусств и ремесел) в Вене, где когда-то учился Густав Климт. Однако в течение года по настоянию школы его отправили в более традиционную Академию изящных искусств ( Akademie der Bildenden Kunste ), чтобы продолжить учебу: это была та же Академия, которая год спустя отказалась от студента-искусствоведа Адольфа Гитлера, и та же Академия, из которой 100 лет назад ушел в отставку профессор Фердинанд Георг Вальдмюллер (1793-1865) из-за своей давности. нестандартные методы. В 1907 году Шиле разыскал знакомого Густава Климта (1862-1918), который взял под свое крыло молодого Шиле, покупал его рисунки, предоставлял модели и представлял его потенциальным покровителям.
Шиле учился в Академии изящных искусств в Вене с 1906 по 1909 год. На его ранние работы большое влияние оказал Климт, который восхищался его работами. В 1908 году Шиле выставлялся в Клостернойбурге, а в 1909 году – на важной Международной выставке Kunstschau в Вене. Он работал в Крумау в Баварии в 1911 году, а затем в Нойленгбахе, прежде чем обосноваться в Вене в 1912 году. Он был исключительно одаренным рисовальщиком и создал бесчисленные карандашные рисунки , а также многочисленные работы, выполненные гуашью и акварелью. Он начинал как живописец пейзажей и портретов под влиянием нового стиля sezessionstil или Jugendstil , но его оригинальность стала очевидной в 1909 году.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?