Сидни Нолан, австралийский художник читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Воплощение австралийской современной живописи, сэр Сидни Роберт Нолан известен своей пейзажной живописью, изображающей засушливые ландшафты австралийского буша в различных стилях. Но больше всего он известен своей серией исторических картин в наивном стиле о бушрейнджере Неде Келли, чей мгновенно узнаваемый квадратный шлем стал иконой современного искусства в Австралии. Образы Неда Келли появляются во многих пейзажах Нолана, как и несколько других персонажей австралийского фольклора, включая исследователей Бёрка и Уиллса, миссис Элизу Фрейзер и каторжника Брейсфелла. Всеядный читатель, находившийся под влиянием поэта Рембо, а также философов, таких как Кьеркегор и Шопенгауэр, с любовью к музыке, но с небольшим формальным образованием в области изобразительного искусства, Нолан обратился к живописи в возрасте 21 года, следуя по стопам художников-абстракционистов, таких как Пауль Клее и Ласло Мохой-Надь. Подобно своему мельбурнскому современнику Расселу Драйсдейлу (1912-1981), зрелый стиль Нолана во многом заимствует из экспрессионизма и (очень редко) из сюрреализма. Его использование цвета, однако, исключительно, от ярких всплесков в ранней серии о Неде Келли (1946-7) до насыщенной яркости его картин Фримантл (1970-9). Его стиль также отличается текучестью, которую он подчёркивал использованием эмалевой краски для дома (риполин), поливинилацетата и акриловой живописи. В отличие от Драйсдейла, он писал чрезвычайно быстро, создав в конечном итоге около 35 000 картин. Неутомимый и обширный путешественник, он совершил многочисленные поездки в глубинку и посетил большую часть Европы, Америки, Африки, Антарктиды и Китая. С 1955 года он жил в основном в Англии, хотя работал в Париже и других местах. Кроме живописи, он занимался гравюрой и иллюстрацией (к поэзии Роберта Лоуэлла), а также театральными декорациями.
Получивший рыцарское звание в 1981 году, вклад Нолана превосходит вклад Драйсдейла и других художников двадцатого века, таких как сэр Уильям Добелл (1899-1970), Ноэль Каунихан (1913-1986), Альберт Таккер (1914-1999), Артур Бойд (1920-1999), Джон Персеваль (1923-2000) и Уильям Робинсон (р. 1936), но следует великой традиции Гейдельбергской школы девятнадцатого века австралийского импрессионизма (ок. 1885-1900) и её пионеров, таких как Том Робертс (1856-1931), Фредерик Маккаббин (1855-1917), Артур Стритон (1867-1943) и Чарльз Кондёр (1868-1909).
Ранние годы
Родившийся в Карлтоне, пригороде Мельбурна, Нолан был старшим из четырёх детей. В отличие от Драйсдейла, чей отец был джентльменом-землевладельцем, отец Нолана был водителем трамвая и по совместительству нелегальным букмекером. Нолан сначала учился в государственной школе Брайтон-роуд, затем в технической школе Брайтона, прежде чем поступить на факультет дизайна и ремёсел в техническом колледже Прахран. С 1933 по 1938 год, посещая периодические вечерние занятия в школе дизайна Национальной галереи Виктории, он работал коммерческим художником и вывескописцем, создавая рекламные и маркетинговые витрины, используя аэрозольные краски и другие промышленные техники. Кроме усвоения основ рисунка на вечерних занятиях, он также проводил долгие периоды в читальном зале Публичной библиотеки, изучая современных художников, таких как Пикассо, и других европейских художников-экспрессионистов.
Художник на полную ставку
Нолан начал работать художником на полную ставку в 1938 году, в том же году, когда он встретил и женился на своей первой жене Элизабет. В стремлении узнать о визуальном искусстве и утвердиться как художник, его очень поддерживали адвокат и меценат Джон Рид (1901-1981) и его жена Сандей Рид (1905-1981), чей дом «Хайде» (ныне Музей современного искусства Хайде) был местом встречи молодых художников. Впоследствии Нолан помогал выпускать радикальный ежеквартальный художественный журнал Angry Penguins, основанный Джоном Ридом и поэтом Максом Харрисом (1921-1996). Периодическое издание обеспечило полезный фокус для ряда прогрессивных молодых художников, которые пытались создать форму австралийского авангардного искусства, свободного от европейского доминирования. Кроме Нолана, к ним относились Каунихан, Таккер, Бойд, Персеваль, Виктор О’Коннор и Йосл Бергнер. Он также вступил в Общество современного искусства, президентом которого был Джон Рид.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?