Тамара де Лемпицка:
Художник в стиле ар-деко, Тамара в зеленом Bugatti (1925) читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Тамара де ЛемпицкаБиография русского / польского художника в стиле ар-деко. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Девушка в перчатках (1929) Частное собрание.
СодержаниеВведение • Ранняя карьера • Подъем к славе • Поселение в Америке • Упадок • Картины Лемпицки
Розовая рубашка (1927), частное собрание.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для величайшего искусства натюрморта см:Лучшие художники натюрморта.Для величайших портретистовсм.: Лучшие художники-портретисты.
Вступление Польско-русская художница-портретистка Тамара де Лемпицка, работавшая в Париже и в Америке, написала одни из величайших картин фигуративного жанра ХХ века. Она, несомненно, самый узнаваемый художник стиля ар-деко , и сегодня репродукции ее картин остаются очень популярными продавцами в плакатном искусстве. Кроме портретов, она также написала несколько женских обнаженных телесных изображений, а также несколько натюрмортов с лилиями Каллы. Лемпицка училась в Париже у художника-символиста и учителя Мориса Дени (1870-1943), который был ключевой фигурой в художественной группе Наби ; а также Андре Лот (1885 – 1962), который был сторонником кубизма. Она быстро завоевала репутацию портретиста в богатой и гламурной среде Парижа. Ее стиль чем-то обязан «тубизму» Фернана Леже (1881-1955), варианту кубистской живописи, в котором подчеркиваются цилиндрические формы, но при этом сохраняются отчетливые обтекаемые формы и современная элегантность. Лучше, чем любой другой художник, Лемпицка воплотил дизайн ар-деко. стиль. Она получила признание критиков и стала известной светской львицей в Париже, известной своей красотой типа Греты Гарбо. В 1939 году она со вторым мужем переехала в Америку и повторила свой успех в Голливуде и Нью-Йорке. Однако к 1950-м годам, с появлением абстрактного экспрессионизма, ее работы начали выходить из моды, и следующие 20 лет она рисовала в относительной безвестности. В 1970-х годах интерес к ее портретному искусству возобновился после ретроспективы ее картин в Люксембургском дворце, и критики начали причислять ее к ключевым художникам-портретистам начала 20-го века, а также важным представителем современного искусства 1920-х годов. Многие картины Лемпицки хорошо известны сегодня, в том числе Незаконченный портрет Тадеуша де Лемпицки (1928, Центр Помпиду, Париж) и Автопортрет (Тамара в зеленом Bugatti) (1925, частное собрание).
Автопортрет (Тамара в «Зеленом Бугатти») (1925) Частное собрание.
Ранняя карьера По словам самой Лемпицкой, она родилась Тамара Мария Горская в 1898 году в семье зажиточных родителей в Варшаве. Однако согласно другим данным, она могла на самом деле родиться в Москве несколькими годами ранее. В 16 лет она влюбилась в красивого, но бедного польского юриста Тадеуша де Лемпицка, за которого вышла замуж на гламурной свадьбе в Санкт-Петербурге. Вскоре после этого он был арестован представителями нового большевистского правительства и освобожден только после того, как Тамара заставила похитителей освободить его. Затем пара сбежала в Париж, где она изучала искусство у Дени и Лота и быстро завоевала репутацию живописца богатых и знаменитых, получая заказы от писателей, артистов и изгнанной знати. Она отвергла художников-импрессионистов. которых она считала неспособными правильно рисовать и раскрашенными «грязными» красками. В отличие от нее, она решила, что ее стиль будет чистым, точным и элегантным.
Примечание: ар-деко был модным стилем как в изобразительном, так и в декоративном искусстве 1920-х и 1930-х годов. Отмеченный акцентом на гладкие геометрические формы, изображение городского пейзажа и новые виды досуга и социальных занятий ревущих 20-х , он придал обыденным механическим объектам реальный характер, сделав их гладкими и крутыми. Портреты Лемпицки источали силу и чувственность, ее женские образы облачены в чувственные ткани в современных городских условиях.
Подняться к славе Первая крупная выставка Лемпицки прошла в Милане в 1925 году при поддержке графа Эммануэле Кастельбарко, для которой она написала 28 картин в течение всего лишь 6 месяцев. Благодаря своей растущей сети высококлассных контактов она вскоре стала выставляться в некоторых из самых эксклюзивных салонов Европы. В 1925 году она написала свой ставший культовым автопортрет « Автопортрет» для обложки немецкого журнала мод. В 1927 году она получила первый приз на Международной выставке изящных искусств в Париже за портрет своей дочери « Кизетта на балконе» (Центр Помпиду, Париж). В течение 1920-х годов Лемпицка вела богемную жизнь во французской столице, наслаждаясь удовольствиями ревущих 20-х и общаясь с несколькими членами группы. Ecole de Paris. Она прославилась своими вечеринками и ненасытным физическим аппетитом (как с мужчинами, так и с женщинами). Она писала портреты художников, артистов, промышленников, ученых, а также эмигрантской знати Восточной Европы. В конце концов, ее муж устал от жизни и развелся с ней в 1928 году. Она редко видела своего единственного ребенка, Кизетту, которую оставили на попечении бабушки. Несмотря на то что Кизетта была заброшена, она увековечена на картинах матери (« Кизетта в розовом» , 1926; « Спящая Кизетта» , 1934; и баронесса Кизетта , 1954).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?