Теодор Робинсон:
американский художник-импрессионист читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Будучи одним из ранних представителей американского импрессионизма, Теодор Робинсон совершил несколько поездок во Францию в период с 1876 по 1892 год и стал близким другом Клода Моне, которого посещал в Живерни. Парадоксально, что несмотря на его готовность исследовать новый тип современного искусства, его особый стиль импрессионизма был относительно консервативным. Тем не менее несколько его картин считаются шедеврами американского искусства в импрессионистском стиле. Наиболее известный своей пейзажной живописью, он также прославился своей жанровой живописью, изображающей деревенскую и фермерскую жизнь, а также коннектикутскими сценами с лодками. Среди его известных работ: У реки (1887, частная коллекция), Пастушка (1888, Смитсоновский музей американского искусства), Ледоход (1892, Скриппс-колледж, Клермонт) и Юнион-сквер (1895, Музей американского искусства Нью-Бритен, Коннектикут). Незадолго до своей преждевременной смерти от острого приступа астмы он написал подробные статьи о барбизонском художнике Камиле Коро (1796-1875) и своём друге Клоде Моне (1840-1926). Другие представители импрессионизма в Америке включали: Уистлера (1834–1903), которого также называли тоналистом; Мэри Кассат (1845-1926), Уильяма Меррита Чейза (1849-1916), Джона Сингера Сарджента (1856-1925), Джона Твахтмана (1853-1902), Дж. Олдена Уэйра (1852-1919) и Чайлда Хассама (1859-1935).
Статус в импрессионистском движении
Робинсон, один из наиболее почитаемых американских художников-импрессионистов, часто описывается (как и несколько других) как самый ранний американский приверженец движения. Это утверждение неверно: Робинсон вовлёкся в импрессионизм в конце 1880-х годов, практически в то же время, что и его коллеги-художники и друзья Джон Твахтман, Дж. Олден Уэйр и Чайлд Хассам, что затрудняет объяснение предположения о его первенстве. Это может быть связано с его ранней кончиной, придающей не только трагический ореол привлекательной личности и весьма способному художнику, но и оборвавшей его столь короткую импрессионистскую карьеру. Поскольку он не дожил до создания организации «Десять американских художников», критики, возможно, думали, что он принял импрессионистскую манеру раньше своих коллег, участвовавших в этой импрессионистски ориентированной группе.
Как и в случае со многими недолго прожившими деятелями истории искусства, исследователи размышляли о том, каким было бы искусство Робинсона, если бы он прожил дольше сорока с небольшим лет. Однако маловероятно, что его стиль эволюционировал бы в радикально ином направлении, чем то, которое он принял. Такая возможность могла быть выдвинута из-за непоследовательности, которую критики всегда признавали в его работах, дихотомии, обычно определяемой как импрессионизм, вдохновлённый Францией, и американский реализм. Возможно, дихотомия и существовала, но это была не она.
Робинсон был значим для развития американского импрессионизма, поскольку представлял прямую связь с мастерами движения во Франции. Он знал Камиля Писсарро (1830-1903), но был особенно близок с Моне, больше, чем любой другой крупный американский художник этого движения; Теодор Батлер (1861-1936), который женился на падчерице Моне в 1892 году, очевидно, был ещё ближе, но он оказал небольшое влияние на американское искусство и был, во всяком случае, относительно незначительным талантом и более подражательным. (Подробнее о французских художниках см.: импрессионист Клод Моне и импрессионисты Ренуар, Сислей, Писсарро, Дега, Сезанн.)
Несмотря на признанную непоследовательность в его работах, Робинсон оставался, наряду с Джоном Твахтманом, одной из двух постоянно почитаемых фигур американского импрессионистского движения. Две крупные музейные ретроспективы и глубоко признательные исследования, сопровождавшие выставки в Бруклинском музее в 1946 году и в Балтиморском художественном музее в 1973 году, свидетельствуют об этом. Кроме того, его дневники последних четырёх лет жизни, хранящиеся в справочной библиотеке музея Фрика в Нью-Йорке, восхитительно раскрывают бдительную, скромную и весьма достойную восхищения личность.
Подробнее об импрессионистском искусстве во ФранцииО том, как всё началось, см.: Импрессионизм: происхождение и влияния.Подробности о художниках см.: Импрессионизм: ранняя история.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?