Теодор Руссо:
Барбизонская школа пленэрной живописи читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Один из лучших художников-пейзажистов во Франции в середине XIX века, Теодор Руссо известен как движущая сила группы французских живописцев, известных под общим названием Барбизонская школа пейзажной живописи, названной в честь деревни у леса Фонтенбло, недалеко от Парижа. Его главный вклад в современное искусство заключался в его внимании к натурализму и его мастерстве пленэрной живописи — подходу, который он приобрёл, изучая работы Джона Констебла и других представителей английской школы. На его подход к пейзажной живописи также повлияли голландские художники-реалисты XVII века, включая Альберта Кёйпа. Один из великих новаторов во французской живописи, Руссо проложил путь импрессионизму, особенно подходу к работе на открытом воздухе, принятому Клодом Моне (1840-1926) и Камилем Писсарро (1830-1903).
Биография
Родившийся в Париже сын портного, Пьер Этьен Теодор Руссо начал своё художественное образование, когда ему было четырнадцать лет, у художника-классициста Латьера, а с 1829 года у Шарля Ремона в Школе изящных искусств в Париже. Особенно привлечённый к пейзажам, он делал копии в Лувре работ Клода Лоррена (1600-1682), классического французского мастера, а также голландцев Саломона ван Рёйсдала (1602-1670), Альберта Кёйпа (1620-1691), Якоба ван Рёйсдала (1628-1682) и Мейндерта Хоббемы (1638-1709), и особенно работ Джона Констебла (1776-1837) и Ричарда Паркса Бонингтона (1802-28) из школы английской пейзажной живописи, чьими работами он очень восхищался.
С самого раннего возраста он писал на открытом воздухе — редкая привычка среди академических художников-пейзажистов, но та, которую Руссо освоил с большим успехом. Он выставил свои первые картины на Салоне 1831 года, а затем на Салоне 1834 года, когда он продал один из своих пейзажей герцогу Орлеанскому. Однако, начиная с 1836 года и в течение семи лет подряд, начиная с Спуск коров, его композиции отвергались жюри, состоявшим из академических художников, которые не разделяли новую эстетику Руссо. (Примечание: Его фактически прозвали «le grand refusé» в результате его систематического исключения из Парижской академии между 1836 и 1841 годами и его собственного воздержания от участия между 1842 и 1849 годами.) Коллекционеры были не более восторженными. Таким образом, поскольку его работы не нравились ни официальным вкусам, ни рынку, Теодор Руссо страдал от большого одиночества и всех видов трудностей, которые могли мучить художника-романтика.
Барбизонская школа пейзажной живописи
Начиная с 1830 года, чтобы писать пейзажи, он путешествовал по разным районам Франции, включая Овернь, Бретань, Нормандию и другие места. Среди его работ тех лет заслуживают внимания Долина Сен-Венсан (1830) и Аллея каштанов (1837). Однако его картины также изображали природные пейзажи окрестностей Парижа, такие как Равнина Монмартр (1835) и его этюды леса Фонтенбло. Рядом с этим местом находился город Барбизон, где он поселился в 1840 году и основал — вместе со своими друзьями Жаном-Франсуа Милле (1814-1875) и Нарсисом Диасом де ла Пенья (1808-1876) — группу художников, известную как Барбизонская школа пейзажной живописи. Другие члены группы включали художников-пленэристов Камиля Коро (1796-1875) и Шарля-Франсуа Добиньи (1817-1878), крайнего романтика Жюля Дюпре (1811-1889), художника деревенских сцен Жозефа Арпиньи (1819-1916), а также художников-анималистов Констана Тройона (1810-1865), Шарля-Эмиля Жака (1813-1894) и Антуана-Луи Бари (1796-1875). Барбизонская школа представляла собой ключевой этап в развитии французского пейзажного искусства и была важным связующим звеном между романтизмом и реализмом.
Примечание: Как и художники-импрессионисты, которые пришли после них, художники-пленэристы Барбизонской школы значительно выиграли от изобретения в 1841 году складной оловянной тюбика для краски американским художником Джоном Рэндом.
Стиль пейзажной живописи Руссо
В Барбизоне Руссо сосредоточился исключительно на пейзажных картинах, лишённых всех людей, на которых преобладали леса и деревья, или просторные равнины, изображённые с точным и объективным видением природы, основанным на прямом наблюдении на открытом воздухе. Если его живопись реалистична, в ней, тем не менее, есть элемент романтической драмы: возможно, в мрачных и тёмных тонах, в суровости природы и меланхолической атмосфере, которая характеризует его пейзажи. Как и все члены Барбизонской школы, Руссо отвергал фальшь того типа пейзажной картины, который продвигало академическое искусство, которое обычно служило фоном для классического или философского послания. Такие работы в основном писались в помещении, вдали от природы, в комфорте студии. Вместо этого Руссо писал в сельской местности, чтобы запечатлеть «настоящую» природу. Прежде всего, он пытался изобразить настоящий свет и цвет природы, а не тот тип света и цвета, одобренный Французской академией. Ещё одним его нововведением было писать одну и ту же сцену в разные времена года или в разное время дня — подход, который позже использовался художниками-импрессионистами, особенно Клодом Моне — см., например, его серии картин на такие разнообразные темы, как Стога сена, Руанский собор, Вокзал Сен-Лазар и Водяные лилии.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?