Томас Гиртин:
английский художник-пейзажист, 18 век читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Томас ГиртинБиография английского пейзажиста XVIII века. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Джедбургское аббатство у реки (1799)
Следуя по стопам основоположников английской пейзажной живописи , таких как Ричард Уилсон (1714-82), Томас Малтон (1748-1804), Пол Сэндби (1725-1809), М.А. Рукер (1743-1804), Эдвард Дейес (1763-1804), Томас Хирн (1744-1817) и Дж. Р. Козенс (1752-99), Томас Гиртин принадлежит к ранней английской школе акварельной живописи , которая достигла своей кульминации в его творчестве. Кроме серии видов Парижа, написанных незадолго до его смерти, Гиртин занимается исключительно английскими сюжетами, и он сыграл ключевую роль в превращении акварели в авторитетный и независимый вид искусства. Как и его недолговечный преемник, английский пленэрный художник Ричард Паркс Бонингтон (1802-28), Гиртин умер в возрасте 26 лет, не дожив до своего расцвета.
ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ АНГЛИИСписок наиболее значительныхпортретистов, художников-историков ипейзажистов, работавших маслом иакварелью в течениевосемнадцатого и девятнадцатоговеков (1700-1900), см.:Лучшие английские художники.
ЛАНДШАФТНОЕ ИСКУССТВО Лучшие художники по пейзажамсм.:Лучшие художники-пейзажисты.Самые популярные виды см.:Знаменитые пейзажи.О пленэризме см.: Пленэрнаяживопись.О 19-м французском стиле см.:Барбизонская школа пейзажа.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Для объяснения см.:Художественное определение, значение
АНГЛИЙСКАЯ ШКОЛАИнформацию и факты ознаменитых художниках из Англии см.:Английская фигуративная живопись Портреты 18-19 вековДжон Констебл (1776-1837) Натуралист, пейзажистДжон Эверетт Милле (1829-96) Академический портретист
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Лучшие художники см.:Лучшие художники всех времен.
биография Родившийся в Лондоне, Гиртин учился рисованию еще мальчиком у Томаса Мальтона, а затем поступил в ученики к Эдварду Дейсу, топографу-акварелисту и граверу меццо-тинта. Его ранний рисунок был исключительным, он содержал много энергии Гейнсборо и диапазона Козенов, и хотя, возможно, это правда, что Дж. М. У. Тернер признавал его навыки рисования и поощрял его рисовать пейзажи, часто цитируемое замечание первого – «Если бы Том Гиртин был жив, я бы умер с голоду», – напоминает нам, что при жизни Гиртин был лидером, а Тернер – его последователем.
Признание и меценаты Гиртин начал выставлять свои пейзажи в Лондонской Королевской Академии с 1794 года. Его топографические и архитектурные эскизы вскоре завоевали его репутацию, а его природный талант к акварели заставил некоторых критиков рассматривать его как нового лидера романтического акварельного искусства. Он совершил множество зарисовок в сельской местности Англии, посетил Северный Уэльс, Озерный край, Йоркшир и Западную страну. К 1799 году он привлекал влиятельных покровителей, таких как леди Сазерленд и коллекционер произведений искусства сэр Джордж Бомонт. Он также был одним из ведущих членов общества рисования, известного как Братья.
В 1800 году он женился на Мэри Энн Борретт, 16-летней дочери преуспевающего Лондонгольдсмита, и поселился в Сент-Джордж-Роу в Гайд-парке, рядом с художником-пейзажистом Полом Сэндби. Примерно в это же время он работал с Тернером, копируя архитектурные картины, многие из которых выполнены венецианским мастером Каналетто (1697-1768).
Нарушение здоровья К 1801 году он был знакомым гостем в загородных домах, принадлежащих его покровителям искусства, таких как Замок Малгрейв и Дом Хэрвуд, и взимал плату в 20 гиней и выше за картину. Однако его здоровье начало ухудшаться. Осенью и зимой 1801-1802 гг. Он провел несколько месяцев в Париже, завершив серию акварельных изображений города, которые в следующем году были должным образом изданы в виде набора гравюр (« Двадцать видов Парижа и его окрестностей» ). Позже, в 1802 году, Гиртин завершил монументальную панораму Лондона – написанную маслом и известную своим натуралистическим освещением городского света – под названием Эйдометрополис, которая была выставлена с большим успехом.
К сожалению, Гиртин умер в ноябре 1802 года в возрасте двадцати семи лет. Причиной по-разному называли туберкулез, чахотку или астму.
Гиртин как художник Трудно объяснить, что именно Гиртин делал с акварелью, хотя это достаточно легко увидеть, если изучить коллекцию ранних английских акварелей. Недостаточно просто сказать, что он придал жанру новую смелость и широту и расширил его цветовую палитру, потому что у Гейнсборо была смелость, у Козенса была широта, а у Фрэнсиса Тауна была такая же широкая цветовая гамма. Но ему удалось совместить все эти атрибуты по-новому и по-новому, и тем самым придать акварельной живописи силу и предметность, которые позволили ей выдерживать прямую конкуренцию с маслом, никоим образом не уменьшая ее уникальных качеств. Прежде всего, его контроль над медиумом был больше, чем у любого, кто был до него.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?