Томас Харт Бентон:
американский художник читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Американский живописец и монументалист Томас Харт Бентон стоял в авангарде американского движения регионализма, наряду с Грантом Вудом (1891-1942) и Джоном Стюартом Карри (1897-1946). Его картины показывают повседневные сцены из американской жизни, особенно жизни Среднего Запада, хотя он также писал городские пейзажи Нью-Йорка. Он был также популярным монументалистом, получая заказы по всей Америке. Бентон обучался в Художественном институте Чикаго и, в период 1908-1912 годов, как великий Роберт Генри (1865-1929) до него, в Академии Жюлиана в Париже. Здесь он имел доступ к работам французского авангарда, включая постимпрессионистов, фовистов, кубистов и тех, кто был связан с синхромизмом. По возвращении в Нью-Йорк он стал частью круга Альфреда Стиглица, представлявшего современное искусство. Однако около 1920 года он отошёл от авангардного искусства и начал создавать жанровые картины американской жизни на Юге и Среднем Западе. В то же время он начал работу над своим первым цикломуралей, выставляя отдельные части в Нью-Йорке в 1923 и 1925 годах. Из всего этого он развил стиль приземлённого реализма, прославляя сельскую жизнь, но также сатирически изображая городскую жизнь. В течение 1930-х годов в Америке набирало силу движение, называемое регионализмом, и вместе с ним росла слава Бентона. Он получил крупные заказы и занял преподавательскую должность в Лиге студентов-художников, где он вдохновлял таких учеников, как Джексон Поллок (1912-1956). Для более подробной информации об этом см.: Картины Джексона Поллока (1940-1956).
Художественное образование
Бентон родился в округе Ньютон, штат Миссури. Он был назван в честь своего двоюродного прадеда, сенатора от Миссури, избиравшегося на пять сроков. Многие члены его семьи были вовлечены в политику, но юный Бентон предпочитал искусство: его любимыми темами были железные дороги и коренные американцы, вдохновлённые встречей с Буффало Биллом и Джеронимо. На него также повлияли работы Фредерика Ремингтона (1861–1909), американского художника и иллюстратора, который специализировался на изображениях Дикого Запада. В 1907 году Бентон поступил в Художественный институт Чикаго, где начал заниматься живописью, и в 1909 году переехал в Париж, чтобы продолжить обучение в Академии Жюлиана. В Париже он встретился со многими экспатриантами — современными художниками, включая Диего Риверу (1886-1957), скульптора-примитивиста Джейкоба Эпстайна (1880–1959), модерниста Джона Марина (1870-1953), художника-синхрониста Стэнтона Макдональда-Райта (1890–1973) и литографа Леона Кролла (1884-1974). Этот опыт расширил горизонты Бентона, и его ранние работы исследовали ряд стилей, включая импрессионизм, дивизионизм или пуантилизм, синхромизм, кубизм и конструктивизм. В частности, он исследовал синхромизм — идею, основанную на концепции, что цвет и звук могут быть объединены так, что вы можете почти «услышать» цвет на холсте. Движение было основано в 1912 году двумя американскими художниками Стэнтоном Макдональдом-Райтом (1890-1973) и Морганом Расселом (1886-1953).
Живопись американской сцены и регионализм
Бентон вернулся в Нью-Йорк в 1913 году, служа в армии в военные годы. В 1920-х годах он объявил себя «врагом модернизма», отчасти в ответ на Арсенальную выставку 1913 года, которая, несмотря на враждебность публики, побуждала ряд американских художников проявлять интерес к абстрактному искусству. Но Бентон не был одним из них. Вместо этого он обратился к более натуралистическому реализму, стилю, который позже стал известен как регионализм. Дополнительным мотивом было его желание — как и у многих других художников — создать аутентичное американское искусство, используя только американские образы и темы. К 1930-м годам регионализм вместе со своим этическим собратом — социальным реализмом — стал частью широкого движения, известного как живопись американской сцены, которое нашло отклик у многих людей, не в последнюю очередь потому, что оно предлагало позитивное противоядие мраку Великой депрессии, опустошавшей страну. Хотя Бентон был одной из ключевых фигур в регионализме, Грант Вуд и Джон Стюарт Карри также были важны, как и Мэйнард Уокер (1896-1985), журналист и арт-дилер, родившийся в Канзасе, чья рекламная деятельность в поддержку регионализма (включая его знаменитую выставку 1933 года в Художественном институте Канзас-Сити под названием «Американская живопись со времён Уистлера») сыграла важную роль в обеспечении общенационального признания для трёх художников.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?