Том Робертс:
австралийский художник-импрессионист, Гейдельбергская школа читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ведущий представитель Гейдельбергской школы австралийского импрессионизма (1886-1900), работавший в Мельбурне, штат Виктория, родившийся в Англии художник Том Робертс считается отцом национальной пейзажной живописи в Австралии. Получив образование в Европе, где он узнал о новых художественных техниках, внедряемых художниками-импрессионистами во Франции и других странах, он вернулся в Австралию в 1885 году и стал пионером пленэрной живописи в сельской местности к востоку от Мельбурна в районе Бокс-Хилла и Гейдельберга. Кроме импрессионистской пейзажной живописи, Робертс создал множество портретов, в частности свой шедевр Большая картина (1901-4, Парламент, Канберра). В конце 1880-х годов Робертс был активным сторонником развития национального стиля австралийской живописи, основанного на уникальных австралийских темах, и он призывал коллег-художников покинуть пригородные заросли и писать национальную жизнь страны. Сам Робертс написал несколько крупных работ в последующие годы, включая культовую жанровую картину Стрижка баранов (1890, Национальная галерея Виктории), прославлявшую труд и жизнь в сельской Австралии. Среди его знаменитых пейзажей: Дремлющее море, Ментон (1887, Национальная галерея Виктории, Мельбурн); Осеннее утро, Милсонс-Пойнт (1888, Художественная галерея Нового Южного Уэльса); и Побег! (1891, Художественная галерея Южной Австралии, Аделаида). Он также путешествовал в Европу, где выставлялся с определённым успехом в Парижском салоне и Королевской академии художеств, Лондон. Хотя позже его затмил его коллега по Гейдельбергской школе и друг, австралийский художник Артур Стритон (1867-1943), Робертс сейчас считается самым влиятельным пионером современного искусства в Австралии. Другие современные художники, связанные с Гейдельбергской школой импрессионизма, включали: Чарльза Кондёра (1868-1909), Фреда Маккаббина (1855-1917), Уолтера Уизерса (1854-1914), Клару Сазерн (1861-1940) и Джейн Сазерленд (1853-1928).
Ранняя жизнь и обучение
Томас Уильям «Том» Робертс родился в Дорчестере, Англия, старшим сыном редактора газеты Ричарда Робертса, журналиста, и его жены-писательницы Матильды Агнес Села. В возрасте 13 лет, после смерти отца, он эмигрировал с семьёй в Австралию, поселившись в мельбурнском пригороде Коллингвуд. Здесь он заинтересовался искусством, обучаясь (в 1873 году) в школах дизайна Коллингвуда и Карлтона под руководством швейцарского мастера Луи Бувело (1814–88), а (в 1874 году) в Школе при Национальной галерее в Мельбурне. Во время учёбы он работал помощником фотографа в Stewart’s на Бурк-стрит, но также находил время для общения с другими студентами, включая талантливого Фредерика Маккаббина. В 1881 году, частично при спонсорстве Викторианской академии художеств, Робертс вернулся в Англию, где три года обучался в Школах Королевской академии в Лондоне — первый крупный австралийский художник, отобранный для этого — оплачивая свои расходы работой в качестве иллюстратора для Graphic.
В Лондоне Робертс находился под влиянием различных региональных групп художников, таких как Ньюлинская школа (1884-1914), эстетизма Уистлера (1834-1903) и натурализма таких художников, как Жюль Бастьен-Лепаж (1848–84) и его английских последователей. В 1883 году он совершил поездку по Испании, встретившись с каталонским модернистом Рамоном Касасом (1866-1932), у которого он усвоил основные техники импрессионистской живописи. За этим в 1884 году последовала поездка в Венецию, где он сделал серию быстрых масляных набросков лагуны в импрессионистском стиле.
Гейдельбергская школа австралийского импрессионизма
Робертс вернулся в Мельбурн в 1885 году и немедленно начал работать над созданием новой школы пленэрной живописи, чтобы изобразить австралийскую жизнь, культуру и характер. Его решительность сделала его фактическим лидером группы художников, которые позже были названы Гейдельбергской школой арт-критиком Сидни Дикинсоном. Они устраивали художественные лагеря — по выходным и праздникам — в Бокс-Хилле, Гейдельберге и Иглмонте, а также совершали поездки в приморские пригороды, такие как Бомарис и Ментон.
Обратите внимание: в целом художники Гейдельбергской школы сочетали импрессионизм и натурализм в несколько более формальном стиле, чем тот, который использовали французские импрессионисты, такие как Клод Моне (1840-1926), Ренуар (1841-1919) и Камиль Писсарро (1830-1903).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?