Трейси Эмин:
инсталлятор, постмодернист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Британская мультимедийная художница Трейси Карима Эмин RA появилась в конце 1980-х годов как участница движения Молодых британских художников, возглавляемого Дэмиеном Хёрстом и поддерживаемого патронажем миллионера-коллекционера авангардного искусства Чарльза Саатчи. Знакомая с широким спектром визуальных искусств, включая видео и инсталляцию, фотографию, рисунок, живопись, рукоделие и скульптуру, Эмин известна своими противоречивыми работами в стиле постмодернистского искусства, которые принесли ей значительную известность далеко за узкими рамками мира искусства. Эти работы включают инсталляции «Все, с кем я когда-либо спала, 1963-1995» (1995, ранее коллекция Саатчи, ныне уничтожена), «Моя кровать» (1998, коллекция Саатчи) — обе из которых основаны на использовании найденных объектов (в данном случае с «личной историей») — и «Последнее, что я сказала тебе, — не оставляй меня здесь» (1999). Она была номинантом на премию Тёрнера в 1999 году. Её произведения публичного искусства включают «Римский штандарт» — бронзовую скульптуру маленькой птицы рядом с Ливерпульским собором. Регулярно выставляясь в Королевской академии, Эмин также показывала работы на Венецианской биеннале в 2007 году, в том же году она была избрана полноправным членом Королевской академии. Несмотря на её художественный талант, раздражает именно постмодернистская эстетика Эмин. Именно её преднамеренные попытки шокировать публику созданием крайне откровенного феминистского искусства, или включением непристойных слов в названия её работ, или публичным объявлением того факта, что она работает обнажённой, остаются в центре её творческого образа. Это, вместе с её бескомпромиссно авангардным отношением к искусству, не облегчило искусствоведам задачу судить о ней исключительно на основе её искусства. Для получения информации о других постмодернистах см.: Ведущие современные художники.
Биография
Эмин родилась в Кройдоне, графство Суррей, в незарегистрированном браке турецко-кипрского инвестора в недвижимость и английской матери. В возрасте трёх лет она и её брат-близнец переехали с матерью в приморский город Маргит, где их отец владел отелем «Интернэшнл». К сожалению, бизнес провалился, что привело к серьёзному снижению уровня жизни семьи Эмин. Затем, предположительно, в раннем подростковом возрасте она подверглась изнасилованию. Оба эти автобиографических события фигурировали в её работах. В 17 лет она изучала моду в Медуэйском колледже дизайна (1980–1982), где начала долгосрочные отношения с художником-стакистом Билли Чайлдишем. В 1984 году она поступила на курс печати в Мейдстонском художественном колледже, который окончила в 1986 году. На следующий год она отправилась в Лондон, чтобы получить степень магистра живописи в Королевском художественном колледже, который она ненавидела. Её влияниями в то время были византийские религиозные фрески, невротический норвежский экспрессионист Эдвард Мунк и венский депрессивный художник Эгон Шиле. Позже она недолго изучала философию в Биркбекском колледже Лондонского университета.
В 1993 году Эмин и её коллега художница Сара Лукас открыли «Магазин в Бетнал-Грин», чтобы продавать свои художественные работы, включая футболки и пепельницы. В 1993 году у Эмин состоялась первая персональная выставка под названием «Моя главная ретроспектива 1963-93» в галерее «Уайт Кьюб», одной из известных лондонских галерей современного искусства. Будучи крайне автобиографической, выставка включала личные фотографии и ряд очень интимных предметов, таких как пачка сигарет, которую держал её дядя, когда погиб в автомобильной аварии. Эта готовность делиться элементами своей личной жизни должна была стать отличительной чертой художественной карьеры Эмин.
В 1995 году у неё состоялась персональная выставка под названием «Минки Манки», курируемая её партнёром Карлом Фридманом. Одним из её экспонатов была инсталляция «Все, с кем я когда-либо спала, 1963-1995» (1995) — синяя палатка, украшенная аппликацией с именами около 90 человек, с которыми она «спала», многие из которых были родственниками и другими платоническими партнёрами. Работа позже была приобретена Чарльзом Саатчи и фигурировала на выставке «Sensation» 1997 года в Королевской академии Лондона, которая позже отправилась в турне в Берлин и Нью-Йорк. (В конечном итоге она была уничтожена, когда склад Саатчи в восточном Лондоне сгорел в 2004 году.) После выставки «Sensation» Эмин приобрела значительную известность, когда появилась в состоянии опьянения в прямом эфире дискуссионной программы на телеканале Channel 4.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?