Тристан Цара:
артист дадаизма, теоретик читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Тристан ЦараБиография основателя дадаизма, редактора дадаистов, артиста перформанса. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Тристан Цара (Сэмюэл Розенсток) Основатель движения Дада.
СодержаниеОснователь Dada • Биография • Влияние
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЗНАЧЕНИЕ ИСКУССТВАОбъяснение см.:Искусство: определение и значение.
Основатель Dada Уроженец Самуэля Розенстока, Тристан Цара был румынско-французским авангардным писателем, искусствоведом, поэтом и визуальным художником, который наиболее известен как основатель антиискусственного движения Дада , которое впервые возникло в Цюрихе в разгар Первой мировой войны. По словам другого раннего дадаиста Жана Арпа (1886-1966), «Цара изобрел слово«дада»6 февраля 1916 года в кафе de la Terrasse в Цюрихе». Показы Цары в Cabaret Voltaire (колыбель Дада) и Zunfthaus zur Waag , вместе с его художественными манифестами и исполнительским искусством , были популярной чертой раннего дадаизма. Цара олицетворяла анархическое – даже нигилистическое – крыло дадаизма по сравнению с более умеренным подходом, который предпочитал немецкий театральный продюсер Хьюго Болл (1886-1927), основатель кабаре Вольтер. Кроме Болла и Арпа, среди пионеров дадаизма Цары были поэт Ричард Хюльзенбек (1892 – 1927), художники Марсель Янко (1895 – 1984) и Ганс Рихтер (1888 – 1976). Поскольку Дада постепенно вытеснялся базирующимся в Париже движением сюрреализма , в начале 1920-х годов Цара был вовлечен в крупный спор по поводу эстетики с Фрэнсисом Пикабиа, Андре Бретоном, Янко и другими художниками-сюрреалистами , прежде чем в конечном итоге присоединился к сюрреализму Бретона.
биография Уроженец Самуэля Розенстока / Розенштейна в еврейской семье в Мойнешти, Румыния, Тристан Цара заинтересовался символизмом незадолго до Первой мировой войны под влиянием румынского поэта и драматурга Адриана Маниу (1891-1968). В то же время он стал соучредителем журнала Simbolul вместе с поэтом Ионом Винеа (1895-1964) и художником Марселем Янко (1895-1984). Во время войны он поселился в Швейцарии, где как основатель Zurich Dada в мгновение ока прославился среди городского авангарда, благодаря своему «исполнительскому искусству» в « Кабаре Вольтер» и своей художественной критике, направленной против истеблишмента. После закрытия Cararet Voltaire в 1917 году Цара вместе с другим дадаистом Хьюго Боллом открыл в городе новое заведение, известное как Galerie Dada. Кроме того, Цара является автором первых текстов Дада, в том числе «Первое небесное приключение мистера Антипирина» (1916), «Двадцать пять стихотворений» (1918) и первый «Манифест Дада» (1918).
В 1919 году он переехал в Париж, где он стал штатным сотрудником для Littérature журнала, который был опубликован 1918-24. Это отражало небольшой отход от его бескомпромиссного художественного нигилизма в пользу более конструктивного набора эстетики и предвосхищало приход сюрреализма в середине 1920-х годов. Тем не менее, потребовалось более десяти лет самоанализа и поливания грязью, прежде чем он в конце концов присоединился к бывшим дадаистам – Ман Рэю (1890-1976), Максу Эрнсту (1891-1976), Фрэнсису Пикабиа (1879-1953), Марселю Дюшану. (1887-1968), Жан Арп (1887-1966) – в новом движении. В 1930-х годах он много сил посвятил примирению сюрреализма и марксизма, став членом Коммунистической партии в 1936 году. Именно в это время Цара написал первое из своих зрелых произведений, а именно свою знаменитую утопическую поэму «Примерный человек». "(1931 г.). Среди других работ – «Говорящий в одиночестве» (1950) и «Внутреннее лицо» (1953). Он умер в Париже в возрасте 67 лет и был похоронен на кладбище Монпарнас.
Оказывать влияние Культовая фигура в движении Дада – само по себе весьма влиятельной группой в Европе и Северной Америке авангардного искусства – Тристан Тцара влияние на несколько поколений современных художников , в частности тех, кто участвует в сюрреализме, Нео-Дада , французский Новый реализм , Macunias’ Fluxus и Американский поп-арт. Даже сегодня многие виды современного искусства, такие как концептуальное искусство или инсталляции , а также хепенинги , во многом обязаны революционному подходу дадаизма начала 20 века, воплощенному Тристаном Царой.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?