Василий Поленов:
русский пейзажист, библейский художник читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Василий ПоленовБиография русского пейзажиста и библейского художника. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Заросший пруд (1879) Третьяковская галерея, Москва
Среди наиболее талантливых русских художников второй половины XIX века Василий Поленов был активным членом Товарищества передвижников и постоянным участником их художественных выставок. Наиболее известен своими пейзажами , он также написал серию оригинальных библейских картин. Другим его важным вкладом в русское искусство было преподавание: он был профессором Московского училища живописи, ваяния и зодчества, среди его учеников были Константин Коровин (1861 – 1932), Исаак Левитан (1860-1900), Абрам Архипов (1862-1930) и Михаил Нестеров (1862-1942). Под покровительством коллекционера Павла Третьякова. (1832-1898), участник Абрамцевского художественного кружка Саввы Мамонтова. Самые известные картины Поленова включают его пейзажи Московский дворик (1878, Третьяковская галерея, Москва), Заросший пруд (1879, Третьяковская галерея), и его библейское искусство как Христа и женщину, взятую в прелюбодеянии (1887, Русский музей, Санкт – Петербург).
ПЕЙЗАЖНОЕ ИСКУССТВО В РОССИИО ранних пейзажахсм.: Русская живопись XVIII века.
РУССКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МУЗЕИБолее подробную информацию о лучших художественныхгалереях см:Галерея Эрмитаж, Санкт-Петербург, Третьяковская галерея, Москва.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для художников с величайшими представлениями см:Лучшие художники Landcape.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИСписок таких художников, какВасилий Поленов, см.:Современные художники.
Ранний период жизни Василий Дмитриевич Поленов родился в Санкт-Петербурге в знатной, просвещенной семье: его отец был старшим офицером Российской Императорской армии, увлекался археологией, а мать была художницей-любителем. Молодой человек исключительных талантов, он учился на юридическом факультете Петербургского университета и в Императорской Академии художеств. В 1871 году, помимо юридической степени, он получил Большую золотую медаль Академии за свою картину « Воспитание дочери Иаира». (1871, Музей Академии художеств, Санкт-Петербург) – плюс стипендия на поездку, позволяющая ему изучать искусство за границей. Впоследствии он посетил Германию, Италию и Францию, работая во всех жанрах, но больше всего его вдохновил пейзаж. Он потратил много времени на изучение произведений французских пейзажистов начала XIX века, в особенности членов барбизонской школы , и посвятил себя пленэрной живописи.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших образцовживописи изобразительного искусства , выполненныхведущими художниками мира, см. Ниже: «Величайшие современные картины маслом», акварели, смешаннаятехника с 1850 года по настоящее время.
Ранние шедевры В 1876 году Поленов вернулся в Россию и сразу же был избран действительным членом Императорской Академии. В следующем году он принял участие в русско-турецкой войне (1877-1878) как военный художник. Вернувшись с войны, он стал членом Товарищества передвижных художественных выставок (также известного как «Странники» ), а в 1878 году представил свой первый шедевр « Московский двор» (1878 г.) на одной из выставок передвижников. В этой удивительно спокойной картине, которая больше похожа на двор, чем на внутренний двор, Поленов сочетает мастерство воздействия яркого солнечного света с фигуративными элементами, тем самым способствуя установлению моды на пейзажные картины с яркими жанровыми особенностями.
Другие выдающиеся картины, такие как « Бабушкин сад» (1878 г., Третьяковская галерея) и «Заросший пруд» (1879 г., Третьяковская галерея), вместе с опубликованными исследованиями его поездки в Грецию и на Ближний Восток (1881 – 1881 гг.) Произвели впечатление не только на таких коллекционеров, как Павел Михайлович. Третьякова (1832-98) и Саввы Мамонтова (1841-1918), но они также создали ему репутацию одного из лучших русских пейзажистов. Кроме своих методических и подробных исследований, он был первым художником, который представил в России принципы французской школы, а именно основы пленэрной живописи. , например, чистые яркие цвета и быстрая, свободная манера письма. В 1882 году Поленов сменил Алексея Саврасова (1830 – 1897) на посту руководителя пейзажной студии в Московской школе живописи, где он помогал ряду талантливых учеников, таких как Исаак Левитан, Абрам Архипов, Михаил Нестеров, Константин Коровин и другие.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?