Василий Суриков, художник-историк читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Василий СуриковБиография величайшего художника-историка России. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Портрет Степана Разина (1909) Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
РУССКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ МУЗЕИГалерея Эрмитаж Санкт-Петербург Третьяковская галерея, Москва
Сибирский казачий художник Василий Суриков вместе с Ильей Репиным (1844-1930) – один из величайших русских художников, исследовавших жанр исторической живописи. Живя в Москве, он побывал на севере и юге России, а также в Италии, Германии, Франции и Испании. Он был членом группы прогрессивных художников, известной как Ассоциация передвижных художественных выставок (также известной как «Странники»), и часто участвовал в их выставках. Основным вкладом Сурикова в русское искусство является серия крупномасштабных исторических полотен, но он также писал пейзажи, портреты и акварели. Под покровительством нескольких коллекционеров произведений искусства, включая Павла Третьякова (1832-98), и Савва Мамонтов (1841-1918), его величайшие шедевры включают повествовательные произведения, такие как «Утро стрелецкой казни» (1878-81, Третьяковская галерея, Москва), « Меншиков у Берёзова» (1883, Третьяков) и «Боярина Морозова» (1887, г. Третьяков); портретная живопись – « Портрет неизвестной девушки на желтом фоне» (1911, Русский музей, Санкт-Петербург) и «Мужчина с раненой рукой» (1913, Русский музей); пейзажи, вроде « Зимнего Зубовского бульвара» (Третьяковка), и жанровые произведения «Взятие снежной крепости» (1891, Русский музей, Санкт-Петербург).
Фрагмент взят из: «Утрострелецкой казни» (1881) Третьяковская галерея, Москва.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИСписок таких художников, какВасилий Суриков, см.: Современные художники.
РУССКИЕ ХУДОЖНИКИИван Шишкин (1832-98) Уникальный лесной пейзажист.Василий Перов (1833-82), пионер жанрового художника-реалиста.Иван Крамской (1837 – 1887) величайший портретист России.Константин Савицкий (1844 – 1905) Критический реализм; жанровый художник.Василий Поленов (1844-1927) Пейзаж и библейский художник.Михаил Врубель (1856-1910) Русский художник-символист.Исаак Левитан (1860-1900) реалист / импрессионист, пейзажист.Абрам Архипов (1862-1930) Жанровый художник в стиле критического реализма.Алексей фон Явленский (1864-1941) Величайший русский колорист.Валентин Серов (1865-1911) величайший импрессионист России.Василий Кандинский (1866-1944) Экспрессионист, абстрактное искусство.Казимир Малевич (1878-1935) Кубист, изобретатель супрематизма.Марк Шагал (1887 – 1985) Живописец, литограф.Хаим Сутин (1893-1943) Художник-экспрессионист-фигуралист.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.Для лучшей аллегорической живописисм: Лучшие исторические художники.
Ранний период жизни Василий Иванович Суриков родился в отдаленном сибирском городке Казацкого происхождения Красноярске и вырос в экстремальных условиях, типичных для этого края, в результате чего он почувствовал крепкую личную связь с народом и историей России. Его природные способности к рисованию и живописи были замечены еще в школе школьным учителем Н. В. Гребневым, который давал ему индивидуальные занятия. После окончания школы в 1868 году Суриков верхом на лошади поехал в Петербург, чтобы поступить в Императорскую Академию художеств, путь, на который у него ушло почти 12 месяцев. В 1869 году он поступил в Академию художеств, где он много работал в течение шести лет под педагога Павла Чистякова. Раннее произведение этого периода – Князьский суд. (1874 г.). После окончания Императорской Академии Суриков получил заказы на 4 большие фрески для Храма Христа Спасителя в Москве, где он сейчас поселился. Также он быстро нашел жену, Елизавету Хараис, внучку декабриста Свистунова.
История Живопись Старая московская архитектура, охватывающая Кремль, Красную площадь, многочисленные соборы и монастыри, сразу же вдохновила молодого художника. Вскоре он начал писать свой величайший шедевр «Утро стрелецкой казни» (1878-81), произведение, которое определило главный фокус его живописи, а именно изображение русских в поворотные моменты их истории.. Как и многие другие русские художники 1870-1880-х годов, его особенно увлекала петровская эпоха (правление царя Петра Великого), которая была важным периодом национального развития и культурного прогресса. Этот период также стал свидетелем конфликта между правами личности и властью государства, тема, которая представляет собой главную драму обоих. Утро казни стрельцов и боярины Морозовой (1887). В первом случае Петр Великий с гневной местью смотрит, как стрельцов – одного из первых ополченцев – ведут на казнь у стен Кремля. В последнем дворянку-старообрядку увозят на санях, чтобы ей грозило наказание за еретические убеждения. На обеих фотографиях Суриков подчеркивает эмоции тех, кто оказался в центре событий, и влияние истории на их жизнь. Третье крупное историческое произведение Сурикова – Меньшиков у Берёзова. (1883 г.). На нем изображено сибирское изгнание любимого придворного Петра Великого после смерти царя. Некогда всемогущий политик, ныне опальный, Меньшиков продолжает впечатлять зрителей своей сильной личностью.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?