Виктор Вазарели:
художник оп-арта, художник-кинетик читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Виктор ВазарелиБиография оп-арт-художника, художника-кинетиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Capella 4B (1965) Музей современного искусства, Нью-Йорк.Для других произведений оп-арта, подобныхтем, которые были созданы Вазарели, см. «Величайшие картины 20-го века».
СодержаниеБиография • Ранние годы в Будапеште • Париж: Графический дизайн • Абстрактная живопись • Оптическое искусство • Картины из оп-арта • Награды и коллекции • Наследие
ЛУЧШЕЕ АБСТРАКТНОЕ ИСКУССТВО.Руководство по геометрической иорганической абстракции см.:Абстрактная живопись: 100 лучших.Список стилей / периодов см.:Движения в абстрактном искусстве.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСКУССТВАДля обсуждения основныхэстетических проблем см.:Определение искусства, Значение.
биография Французский художник-абстракционист, скульптор и графический дизайнер Виктор Вазарели, уроженец Венгрии, был ведущим пионером движения оп-арта. После учебы в Академии живописи Полдини-Фолькмана и Школе Мухели в Будапеште и поселился в Париже в 1930 году. Первые 10 лет своей художественной карьеры он работал коммерческим художником, уделяя основное внимание плакатному искусству и оптической иллюзии. В 1943 году он обратился к живописи, и в 1944 году состоялась его первая персональная выставка. В конце 1940-х он разработал резкую геометрическую форму абстрактного искусства. , которым он знаменит. Его картины созданы для создания мощных оптических эффектов и иллюзий, которые иногда можно активировать, перемещаясь по картине. Вазарели также экспериментировал с кинетическим искусством и гобеленами. Под влиянием многих художников, включая венгерского Шандора Бортника (1893 – 1976), русского Василия Кандинского (1866 – 1944) и французского художника Огюста Эрбена (1921 – 60), творчество Вазарели было новаторским, но ограниченным, и в некоторых отношениях его превосходили его младшая современница Бриджит Райли (р. 1931). Несмотря на это, он остается одним из лучших современных художников венгерской школы.
Ранняя жизнь в Будапеште
Вазарели родился в городе Печ, Венгрия, в 1906 году. В 1925 году он был принят в Академию живописи Полдини-Фолькмана, где преподавал традиционное академическое искусство. До этого он несколько лет изучал медицину и обнаружил, что на протяжении всей жизни его всегда привлекали науки. Более того, он продолжал применять научную методологию и объективность к своему рисунку и живописи. Будучи студентом, он проводил большую часть своего времени в кофейнях, расположенных на берегу Дуная, обсуждая авангардное искусство.. Именно здесь он впервые услышал об Академии Мухели, которая считалась Баухаусом Будапешта. Он поступил в школу в 1929 году, и тогда ею руководил Шандор Бортник (1893 – 1976, также известный как Александр Бортник), местный гравер, художник и дизайнер плакатов. Бортник был одним из ведущих представителей венгерского авангарда и интересовался абстрактным использованием цвета для обозначения символики и формы. Он также экспериментировал с конструктивизмом и геометрической абстракцией. В Академии Вазарели познакомился с работами цветной оптики Йозефа Альберса (1888 – 1976) и Иоганнеса Иттена (1888 – 1967), а также русских художников Казимира Малевича и Кандинского. Мухели создавался по тому же принципу, что и школа дизайна Баухаус. в Германии, и Вазарели был выделен как выдающийся ученик. В его масляной живописи 1929 года есть несколько продуманных цветовых этюдов с геометрическими кубическими формами. В 1930 году после своей первой персональной выставки в галерее Kovacs Akos в Будапеште Вазарели покинул город и переехал в Париж – все еще в то время бесспорный центр мирового искусства.
Париж: графический дизайн Следующее десятилетие Вазарели работал художником по рекламе, специализируясь на графике и типографии. (См. Также: История плаката.) Он работал над своими картинами по ночам, надеясь однажды зарабатывать на жизнь как художник. Его интерес к графическому и типографскому дизайну, возможно, был результатом предмета, который он изучал в Мухели, который был больше сосредоточен на графике, чем на изобразительном искусстве.. В любом случае использование линейного дизайна и пространства для создания оптических эффектов стало одним из его увлечений на всю жизнь. Он работал с трехмерными эффектами, накладывая узорчатые слои целлофана друг на друга, чтобы создать иллюзию глубины. Хотя большая часть его работ 1930-х годов была в основном фигуративной, в них содержались зачатки кинетического искусства, которые проявятся в его более поздних работах. Хорошим примером его живописи этого времени является « Шахматная доска» (1935). Среди других важных работ – « Арлекин» , в котором он искажает сетку, чтобы оживить появляющуюся фигуру животного. Он также создал тигров и зебр, продемонстрировав, что обычные линии могут создавать драматические, динамические эффекты.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?