Эдуард Вюйар:
Постимпрессионист, художник-жанр, основатель интимизма читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Жан Эдуар ВюйарФранцузский художник-постимпрессионист, основатель Intimism, член Les Nabis. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Платье в цветочек (1891) (деталь)
Французский жанровый художник школы постимпрессионизма , а также художник-монументалист и литограф, Эдуард Вюйар наиболее известен своей уникальной и изысканной интерьерной жанровой живописью , выполненной в стиле, известном как Интимизм ( Intimisme ), и его ассоциацией с группа художников, известная как Les Nabis , оба из которых процветали в 1890-х годах. Интимные интерьеры Вюйара были вдохновлены 60 годами, которые он провел с матерью в нескольких квартирах в Париже, наблюдая за ее работой портнихой. Его интимный текстиль или мозаичный стиль постимпрессионистской живописи получено из узоров и цветов ее платьев. Хотя его более поздние работы никогда не превосходили оригинальности картин 1890-х годов, он остается одним из лучших художников-жанристов в современном искусстве.
МИРОВЫЕ ЛУЧШИЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен.
ЛУЧШЕЕ ИСКУССТВОВ МИРЕ Список лучших образцовживописи изобразительного искусства , созданныхведущими художниками мира, см. В разделе «Величайшие современные картины».
ДИЗАЙН ПОСТЕРАПодробнее ографике Belle Epoque (1890-е гг.) См.: История плаката.
СОВРЕМЕННЫЕ ХУДОЖНИКИСписок художников, таких какВюйар, см.: Современные художники.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Для объяснения эстетических проблем, связанныхс изобразительным искусством, см.:Art Definition, Meaning.
биография Жан-Эдуар Вюйар родился в Кюизо (Сона-и-Луара) в семье капитана в отставке. В возрасте 10 лет он вместе с семьей переехал в Париж. После получения стипендии он обучался во Французской академии изящных искусств, где и познакомился. Пьер Боннар (1867-1947). В 1885 году он присоединился к своему другу Керу Ксавье Русселю (1867-1944) (художнику и будущему шурину Вюйяра) в мастерской Диогена Майяра.
Интимизм Вскоре после этого Вюйар и Боннар арендовали студию и вместе разработали стиль постимпрессионистско-интимной живописи, в котором основное внимание уделялось интимным домашним сценам или интерьерам, окрашенным в тонах преувеличенных или искаженных цветов, чтобы передать настроение, тепло и комфорт. их композиции. Этот метод колоризма сильно контрастировал с целью импрессионизма, которая заключалась в точном воспроизведении цветов природного мира.
Les Nabis Параллельно с их развитием Intimisme, Вюйар и Боннар, а также другие художники-постимпрессионисты , в частности Поль Серюзье и Морис Дени сформировали группу, известную как Les Nabis. Название было впервые придумано поэтом Анри Казалисом, который сравнил серьезность членов группы с рвением, проявленным древними пророками Израиля. Этот бунтарский набор художников-авангардистов выставлялся вместе в галерее Le Barc de Boutteville и был несколько грандиозно направлен на преобразование изобразительного и графического искусства во Франции в последнее десятилетие XIX века, хотя его художественное влияние было незначительным и оно фактически распущен до 1900 года. Сам Вюйар, а также живопись, также начал рисовать декоративные фрески как для частных домов, так и для общественных зданий (например, Theatre des Champs-Elysees) и разрабатывал театральные декорации и программы для Theater de l’Oeuvre of Lugne -По. Он также создал ряд ярких образцов плаката.. В 1898 году он совершил поездку в Венецию и Флоренцию, первую из нескольких поездок, которые позже включали Лондон, Милан, Испанию, Бретань и Нормандию.
Искусство Вюйара Мать Вюйара была портнихой, которая шила корсетные изделия из дома, давая своему сыну широкие возможности наблюдать за цветами, узорами, материалами и формами ее платьев. Кроме того, что он был свидетелем регулярных сцен уютной, но трудолюбивой деятельности, он также был постоянным наблюдателем (а позже и фотографом) за взаимодействием между семьей и друзьями, все это записано в его картинах Intimist. Фактически, комнаты, которые он так долго жил со своей матерью, стали предметами его искусства – с любовью запечатленными в замысловатой мозаике пятнистых цветов. и чувствительная манера письма. Его натренированный глаз и проницательность заметны в многочисленных небольших декоративных эффектах, которые он применяет к своему холсту, а также в изображении света. В частности, его работы 1890-х годов являются одними из лучших в истории жанров домашнего интерьера. В дополнение к своим интерьерам Вюйар написал большое количество сцен на открытом воздухе, в том числе многочисленные этюды парижских общественных парков и садов, а также большие настенные украшения для частных клиентов.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?