Эдуар Вюйар:
постимпрессионист, художник-жанр, основатель интимизма читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Французский жанровый живописец школы постимпрессионизма, а также монументалист и литограф, Эдуар Вюйар наиболее известен своими уникальными и изысканными интерьерными жанровыми картинами, выполненными в стиле, известном как интимизм (Intimisme), и своей связью с художественной группой Наби, расцвет которых пришёлся на 1890-е годы. Интимные интерьеры Вюйара были вдохновлены 60 годами, проведёнными с матерью в череде парижских квартир, где он наблюдал за её работой портнихи. Его интимистский текстильный или мозаичный стиль постимпрессионистской живописи проистекал из узоров и цветов её тканей для платьев. Хотя его более поздние работы никогда не превзошли оригинальность картин 1890-х годов, он остаётся одним из лучших жанровых живописцев в современном искусстве.
Биография
Родившийся в Кюизо (Сона и Луара) сын отставного капитана, Жан-Эдуар Вюйар переехал с семьёй в Париж в возрасте 10 лет. Получив стипендию, он обучался во Французской академии изящных искусств, где познакомился с Пьером Боннаром (1867-1947). В 1885 году присоединился к своему другу Керу Ксавье Русселю (1867-1944) (живописцу и будущему шурину Вюйара) в мастерской Диогена Майяра.
Интимизм
Вскоре после этого Вюйар и Боннар арендовали студию и вместе разработали постимпрессионистский интимистский стиль живописи, который фокусировался на интимных домашних сценах или интерьерах, написанных в тонах преувеличенного или искажённого цвета, чтобы передать настроение, теплоту и уют своих композиций. Этот метод колоризма резко контрастировал с целью импрессионизма, которая заключалась в точном воспроизведении цветов естественного мира.
Наби
Параллельно с развитием интимизма Вюйар и Боннар вместе с другими художниками-постимпрессионистами, в частности Полем Серюзье и Морисом Дени, образовали группу, известную как Наби. Название впервые было придумано поэтом Анри Казалисом, который сравнил серьёзность членов группы с рвением древних пророков Израиля. Это бунтарское объединение авангардных художников выставлялось вместе в галерее Ле Барк де Буттвиль и стремилось несколько грандиозно преобразовать изобразительное и графическое искусство во Франции в последнее десятилетие XIX века, хотя его художественное влияние было незначительным, и группа фактически распалась до 1900 года. Сам Вюйар, помимо живописи, также начал писать декоративные росписи как для частных домов, так и для общественных зданий (например, Театр Елисейских Полей) и создавал театральные декорации и программы для Театра де л’Эвр Люнье-Поэ. Он также создал несколько примечательных образцов плакатного искусства. В 1898 году он совершил поездку в Венецию и Флоренцию, первую из нескольких путешествий, которые позже включали Лондон, Милан, Испанию, Бретань и Нормандию.
Искусство Вюйара
Мать Вюйара была портнихой, которая вела свою корсетную мастерскую из дома, давая сыну широкие возможности наблюдать за цветами, узорами, материалами и формами её платьев. Кроме регулярных сцен уютной, но трудолюбивой деятельности, он также был постоянным наблюдателем (а позже и фотографом) взаимодействия между семьёй и друзьями, всё это запечатлено в его интимистских картинах. Фактически комнаты, которые он так долго делил с матерью, стали декорациями его искусства — с любовью запечатлёнными в замысловатых мозаиках пятнистого цвета и чувствительной работы кистью. Его натренированный глаз и острая наблюдательность заметны в многочисленных мелких декоративных эффектах, которые он применяет к своему холсту, а также в его изображении света. Его работы 1890-х годов, в частности, являются одними из лучших образцов домашней интерьерной жанровой живописи. Кроме интерьеров, Вюйар написал большое количество уличных сцен, включая многочисленные этюды парижских общественных парков и садов, а также крупные настенные декоративные панно для частных заказчиков.
Вюйар продолжал свои интерьерные и уличные этюды почти до самой смерти в 1940 году. Среди них было несколько формальных портретов, а также крупномасштабные росписи (например, его роспись 1939 года для здания Лиги Наций в Женеве). Однако он никогда не превзошёл высочайшее качество своего постимпрессионистского интимизма.
После смерти матери в 1928 году Вюйар наконец женился и поселился в Ла-Боль, где умер в 1940 году, вскоре после оккупации Франции немцами.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?