Фердинанд Георг Вальдмюллер:
австрийский художник-жанрист эпохи бидермейера читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Один из ведущих австрийских художников эпохи бидермейера XIX века, Вальдмюллер воплотил стиль реализма, характерный для идиомы среднего класса бидермейера. Хотя он был известен своим портретным искусством, а также жанровой живописью и натюрмортами, он больше всего запомнился своей пейзажной живописью, детальный натурализм которой прекрасно иллюстрирует принцип, согласно которому пристальное внимание к природе является основой реалистической живописи. Смотрите, например, его работу Old Elms in Prater (1831, Кунстхалле, Гамбург). В 1829 году Вальдмюллер был назначен профессором живописи в Венской академии, одной из лучших художественных школ в Австрии, но ему было трудно согласиться с её довольно устаревшими методами обучения. Позднее он написал несколько трактатов о изящной живописи, излагая свой более прогрессивный подход к художественному образованию.
Ранние годы
Родившийся в Вене, Фердинанд Георг Вальдмюллер недолго учился в Венской академии изящных искусств, прежде чем необходимость зарабатывать на жизнь заставила его сосредоточиться на преподавании, портретной живописи и различных видах коммерческого прикладного искусства. Так, после работы учителем рисования для детей графа Дьюлаи в Хорватии, он начал свою художественную карьеру, сосредоточившись на миниатюрной живописи и дизайне театральных декораций в Брно и Праге.
Вена
Он вернулся в Вену в 1815 году, после поражения Наполеона при Ватерлоо. Именно в этот момент Австрия вступила в период более жёсткого правительственного контроля и цензуры, что заставило художников избегать деликатных социальных или политических тем и сосредоточиться на бытовых сюжетах. Это, в свою очередь, привело к расцвету стиля бидермейера. Эта идиома бидермейера в сочетании с ростом зажиточного среднего класса привела к значительному росту спроса на семейный портретное искусство, бытовую жанровую живопись и пейзажи, которые заново открывали народную красоту Австрии. Двадцатидвухлетний Вальдмюллер начал изо всех сил стараться удовлетворить этот спрос, специализируясь для начала на портретной живописи. В 1823 году, среди многочисленных других работ, он написал портрет австрийского композитора Людвига ван Бетховена.
Профессорство и портреты
В 1820-х годах Вальдмюллер много путешествовал по Германии и Италии (в Риме он встретился с членами назарейцев), в течение этого времени у него развился растущий интерес к пейзажной живописи. В 1829 году он занял должность профессора в Венской академии, пост, который он занимал недолго из-за ряда проблем с властями, особенно из-за его враждебности по отношению к академическому искусству, от которого его живопись отошла в поисках реализма, особенно в пейзажах. (Для получения дополнительной информации смотрите также: Венский сецессион.) Его многочисленные выдающиеся портреты, всё ещё несущие классический отпечаток, обладают большой психологической глубиной и принесли ему значительную известность. Примеры включают его Self-Portrait 1828 года и его Portrait of Count Razumovsky (1830, Коллекция Разумовского), российского посла в Вене. Его портреты в стиле бидермейера, включая The Family of Councilor Ritter von Neuhaus (1827, Художественно-исторический музей, Вена) и The Eltz Family (1835, Художественно-исторический музей, Вена), также высоко ценились.
Пейзажная живопись
Величайшими работами Вальдмюллера, однако, были его пейзажи как города Вены, так и его окрестностей, которые демонстрируют его чувство детали и света, в которых он специализировался, часто изображая полный солнечный свет, что вместе с его яркими красками иногда придаёт его картинам определённую жёсткость. Он считал, что единственной моделью для живописи является природа, которую он передавал в натуралистичной и детальной манере. Он часто включал в свои композиции весёлые группы детей и молодых людей. Обратите внимание, однако, что в своём энтузиазме по отношению к родной красоте и крестьянскому народному искусству своего региона его картины иногда идеализировали изнурительную сельскую жизнь её обитателей.
С 1830 года свет и цвета в его картинах стали более импрессионистическими, и он начал использовать новую технику пленэрной живописи в таких работах, как The Schonberg Seen from Hoisernradalpe (1833, Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид), Early Spring in the Vienna Woods (1864, Национальная галерея, Берлин). Он также практиковал натюрмортную живопись в манере немецкого барочного искусства и жанровые сцены, в которых он иллюстрировал принципы морали мелкой буржуазии.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?