Уолтер Сикерт:
британский художник-импрессионист, группа Камден-Таун читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Наиболее значительный представитель импрессионизма в Британии (фактически форма постимпрессионизма), Уолтер Ричард Сикерт был ведущим членом знаменитой группы Камден-Таун. Он не был импрессионистом в традиционном понимании, предпочитая работать от нижней части тональной шкалы, создавая сияющий свет из сумрачных цветов. Ближе к концу жизни его палитра значительно посветлела, когда он писал городские пейзажи в Бате и Брайтоне. На Сикерта оказали глубокое влияние Уистлер (1834–1903), чьим ассистентом он был в течение некоторого времени, и великий Эдгар Дега (1834–1917), у которого он учился в Париже. Женские обнажённые фигуры были стандартным сюжетом для живописцев на протяжении поколений, но Уистлер представлял своих обнажённых натурщиц в интригующих, натуралистичных обстановках. В результате многие обнажённые фигуры Сикерта представлены в обрезанном формате, под необычными углами, видимые через дверные проёмы. Его художественная карьера охватывала почти 60 лет, и его творческое наследие огромно. Он также был одним из немногих современных живописцев, реально использовавших студийных ассистентов по примеру старых мастеров. Его интерес в более поздний период жизни к написанию картин непосредственно с журнальных фотографий — привычка, которую он перенял у Дега — возможно, повлиял на более поздние разработки в фотореализме XX века. Его любимыми сюжетами были фигуративные композиции и городские сцены, включая обыденные домашние интерьеры. Он также писал выдающиеся портреты. Среди его самых известных картин: «Что нам делать с арендной платой?» (Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен) и «Скука» (1914, галерея Тейт, Лондон).
Художественное образование
Сикерт родился в Мюнхене в 1860 году. Семья переехала в Лондон в 1868 году и приняла британское гражданство. Отец Сикерта был художником, и его дедушка и бабушка также были связаны с искусством. Сначала он пытался построить карьеру в актёрском мастерстве, прежде чем изучать изящные искусства в Школе Слейда в Лондоне. Он также стал ассистентом Уистлера, который в то время жил в Лондоне. Уистлер уже создал свою знаменитую «Мать художника» (1871, Музей Орсе, Париж) и многие из своих ноктюрнов, и теперь работал над рисунками обнажённой натуры, сделанными с необычных углов, с частично обрезанными фигурами (например, «Лежащая обнажённая модель», 1900, галерея Тейт, Лондон). Эти рисунки повлияли на молодого Сикерта не только в выборе сюжета, но и в стиле. (См. также: Характеристики импрессионистской живописи 1870–1910.)
После этого Сикерт провёл некоторое время в Париже, работая с Эдгаром Дега. Следуя совету великого француза, он работал в мастерской, полагаясь на память и эскизы, чтобы избежать «тирании природы». Некоторые из самых ранних картин Сикерта изображают лондонские мюзик-холлы — см.: «Хангерфордский дворец разнообразия Гатти» (1887–1888, Художественная галерея Нового Южного Уэльса); и «Старый Бедфорд» (1897, Художественная галерея Уокера, Ливерпуль) — где пространственные отношения между зрителями, сценой, оркестром и исполнителями запутаны и неоднозначны. Как и Дега, писавший балерин на сцене, Сикерт подчёркивал необходимость «искусства ради искусства», связывая искусственность театральных представлений с жизнью и искусством.
Французское влияние
Между 1900 и 1909 годами Сикерт выставлял свои картины как минимум на 15 выставках в Париже, завоевав репутацию художника-модерниста в сфере, где доминировали французские живописцы. Он имел того же арт-дилера, что и Пьер Боннар (1867–1947) и Эдуар Вюйар (1868–1940), в галерее Бернхейм-Жён. Все три художника демонстрируют общую тему: их обнажённые фигуры написаны с неудобных, странных углов. Художественный критик Поль Жамо писал в 1905 году, что «Сикерт колеблется между Боннаром и Уистлером». Их интерес к фрагментированному женскому телу был повторяющейся темой и был связан с их интересом к классической скульптуре, где фигуры часто неполны. Сикерт отошёл от картин с популярными мюзик-холлами и сосредоточился больше на написании обнажённой натуры, тёмных сцен, происходящих в спальнях с дешёвыми железными кроватями, умывальниками и зеркалами. Примером является «Женщина, моющая волосы» (1906, наследие Уолтера Р. Сикерта). Фигура резко обрезана на уровне головы, обрамлённая дверным проёмом. В 2006 году галерея Тейт в Лондоне провела выставку под названием «Сикерт и парижский мир искусства: 1900-е годы». Она представила работы Сикерта, Вюйара и Боннара наряду с произведениями Уистлера, Дега и Огюста Родена (1840–1917) — все они демонстрируют общий интерес к интимным интерьерам и фигурам, скомпонованным под странными углами: см., например, «Задрапированная лежащая модель» Уистлера (ок. 1900, Хантерианский музей и художественная галерея, Университет Глазго) и пастель и гуашь Дега «Время сна» (ок. 1880–1885, Тейт). См. также: Лучшие импрессионистские картины.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?