Вильгельм Лейбль:
немецкий художник-реалист, фигурист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Вильгельм ЛейблБиография немецкого художника-реалиста. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Вильгельм Лейбль и Сперл на охоте (1890-95), Neue Pinakothek, Мюнхен.
СодержаниеБиография • Ранняя жизнь и обучение • Зрелый стиль рисования • Репутация
ЦВЕТА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ЖИВОПИСИЧтобы получить представление о пигментах, использованных Вильгельмом Лейблом, см.:Цветовая палитра девятнадцатого века.
МИРОВЫЕ ХУДОЖНИКИ Лучшие художники-практики см.:Лучшие художники всех времен. Лучшуюжанровую живопись см.:Лучшие жанровые художники.
НАИЛУЧШЕЕ ИСКУССТВО МИРАЛучшие работы см:Величайшие современные картины.
биография
Влиятельный участник немецкого искусства 19 века , Вильгельм Лейбл был выдающимся представителем фигурной живописи, связанной с немецким натурализмом. На его первые полотна оказали влияние живопись голландского барокко , особенно картины Рембрандта (1606 – 69) и Яна Вермеера (1632 – 75). И его портретное искусство, и его сельская жанровая живопись отличались простыми композициями, лишенными сентиментального романтизма, типичного для той эпохи. Критик и портрет фрау Гедон оба из 1868 года представляют его работы, которые характеризуются очень ограниченным набором предметов в портретах и группах фигур. В 1869 году он переехал в Париж и работал с художником Гюставом Курбе (1819-77), одним из самых оригинальных художников-реалистов , который одобрял и ценил его работы. Лейбль сразу же присоединился к движению реализма и создал такие картины, как « Старая парижанка» и « Кокотта». , оба с 1870 года. С началом франко-прусской войны он покинул Париж и вернулся в Германию. Он поселился в Мюнхене до 1873 года и имел привычку путешествовать по нескольким баварским городам, чтобы рисовать портреты крестьян и простых людей, настаивая на изображении деталей и душ человеческих существ: бургомистр Кляйн (1871) из этого периода. В свои простые композиции он привнес большой интерес к свету и эффектам светотени , что всегда было главным элементом его работ. Он также был мастером рисунка и гравюры. С 1878 по 1881 год он поселился в небольшом немецком городке Берблинг, где написал еще один свой шедевр – « Три женщины в церкви». (1881 г.), картина, которая отражает один из его художественных принципов – «людей нужно рисовать такими, какие они есть», а также его постоянный интерес к жанровой живописи голландского реализма 17 века. Во время Веймарской республики его работы с энтузиазмом переоценивали современные художники , в частности, члены Die Neue Sachlichkeit, в частности Макс Бекманн, знаменитый портретист.
Ранняя жизнь и обучение Вильгельм Мария Хубертус Лейбл родился в Кёльне и в 1861 году в возрасте 17 лет начал свое художественное образование у местного учителя рисования Германа Беккера. В 1864 году он поступил в Мюнхенскую художественную академию, где учился у нескольких художников, включая Эйвона Рамберга и Карла Теодора фон Пилоти. В 1869 году он основал групповую студию вместе с тремя другими молодыми художниками: Теодором Альтом, Иоганном Сперлем и Рудольфом Хиртом дю Френом. Именно в это время Гюстав Курбе, крупный деятель французской живописи середины 19 века , приехал в Мюнхен, чтобы продемонстрировать свои работы, оказав сильное влияние на местных художников своими демонстрациями пленэрной живописи alla prima. Изучив метод Курбе, картины Лейбля, которые до сих пор были вдохновлены 17 веком Голландские художники-реалисты стали более свободными как в манере письма, так и в композиции, их предметы изображались пропитанной краской на темном фоне. В 1870 году Лейбл поехал в Париж, чтобы работать вместе с Курбе, и оставался там на 9 месяцев, в течение которых он встретил влиятельного художника Эдуарда Мане , который уже стал наставником таких художников-импрессионистов, как Моне и Ренуар. Как бы то ни было, его пребывание было прервано началом франко-прусской войны, которая потребовала его возвращения в Мюнхен.
Зрелый стиль живописи Лейбл оставался в Мюнхене в течение трех лет, прежде чем поселиться в череде сельских общин в сельской местности Баварии: сначала в Берблинге, 1878 – 81; затем Айблинг 1881 – 92; наконец, Куттерлинг 1892 – 1900. В «Берблинге» он написал, вероятно, самую известную его работу – « Трех женщин в церкви» (1881, Кунстхалле, Гамбург). Его ярко-реалистический стиль своей ясностью и определенностью напоминает работы великого портретиста Ганса Гольбейна (1497-1543). Действительно, период 1870-80 годов известен как его «период Гольбейна».
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?