Вильгельм Лейбль:
немецкий художник-реалист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Вильгельм Лейбль внёс значительный вклад в немецкое искусство XIX века и был выдающимся представителем фигурной живописи, связанным с немецким натурализмом. На его первые полотна повлияла живопись голландского барокко, особенно творчество Рембрандта (1606-1669) и Яна Вермеера (1632-1675). Как его портретное искусство, так и жанровая живопись сельской жизни характеризовались простыми композициями, лишёнными сентиментального романтизма, типичного для той эпохи. The Critic и Portrait of Frau Gedon, оба написанные в 1868 году, являются характерными примерами его работ, которые отличаются очень ограниченным диапазоном сюжетов в портретах и групповых изображениях. В 1869 году он переехал в Париж и работал с художником Гюставом Курбе (1819-1877), одним из самых оригинальных художников-реалистов, который одобрял и ценил его творчество. Лейбль немедленно присоединился к движению реализма и создал такие картины, как Old Parisian Woman и Cocotte, обе написанные в 1870 году. С началом франко-прусской войны он покинул Париж и вернулся в Германию. Он обосновался в Мюнхене до 1873 года и взял за правило путешествовать по различным баварским городам, чтобы писать портреты крестьян и простых людей, настаивая на изображении деталей и душ человеческих существ: Burgomaster Klein (1871) относится к этому периоду. К своим простым композициям он привнёс большой интерес к свету и эффектам кьяроскуро, которые всегда были главным элементом в его работе. Он также был мастером рисунка и гравюры. Между 1878 и 1881 годами он поселился в маленьком немецком городке Берблинг, и там написал ещё один свой шедевр — Three Women in Church (1881), картину, которая отражает одну из его художественных максим: «люди должны быть написаны такими, какие они есть», а также его постоянный интерес к голландской реалистической жанровой живописи XVII века. Во времена Веймарской республики его творчество было с энтузиазмом переоценено современными художниками, особенно членами движения «Новая вещественность», в частности Максом Бекманом, выдающимся портретистом.
Ранние годы и обучение
Вильгельм Мария Губертус Лейбль родился в Кёльне и в 1861 году в возрасте 17 лет начал обучение искусству под руководством Германа Беккера, местного учителя рисования. В 1864 году он поступил в Мюнхенскую академию художеств, где учился у нескольких художников, включая Авона Рамберга и Карла Теодора фон Пилоти. В 1869 году он организовал групповую студию вместе с тремя другими молодыми художниками: Теодором Альтом, Иоганном Шперлем и Рудольфом Хиртом дю Френе. Именно в это время Гюстав Курбе, крупная фигура в французской живописи середины XIX века, приехал в Мюнхен для выставки своих работ, произведя мощное впечатление на местных художников своими демонстрациями техники пленэрной живописи alla prima. Изучив метод Курбе, картины Лейбля, которые до этого были вдохновлены голландскими художниками-реалистами XVII века, стали более свободными как в мазках, так и в композиции, их сюжеты изображались густой пастозной краской на тёмных фонах. В 1870 году Лейбль отправился в Париж, чтобы работать рядом с Курбе, и оставался там 9 месяцев, в течение которых встретился с влиятельным художником Эдуаром Мане, который уже стал наставником художников-импрессионистов, таких как Моне и Ренуар. Однако его пребывание было прервано началом франко-прусской войны, что потребовало его возвращения в Мюнхен.
Зрелый стиль живописи
Лейбль оставался в Мюнхене три года, прежде чем жить в череде сельских общин в баварской сельской местности: сначала в Берблинге в 1878–81 годах; затем в Айблинге в 1881–92 годах; наконец в Куттерлинге в 1892–1900 годах. В Берблинге он написал, вероятно, свою самую известную работу — Three Women in Church (1881, Кунстхалле, Гамбург). Её ярко реалистичный стиль напоминает работы великого портретиста Ганса Гольбейна (1497-1543) своей ясностью и чёткостью. Действительно, период 1870-80 годов известен как его «гольбейновский период».
В отличие от романтизма, преобладавшего тогда в Германии, Лейбль использовал беспристрастный стиль живописи в манере Курбе, изображая своих соседей-крестьян без сентиментальности или анекдотичности. Его обычной практикой было писать непосредственно на холсте без предварительных набросков, и его непоколебимая приверженность изображению людей такими, какие они есть, принесла ему значительное признание при жизни, а также группу преданных последователей (известных как круг Лейбля), в которую входили Ганс Тома, Вильгельм Трюбнер, Карл Шух и Отто Шольдерер.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?