Уильям Меррит Чейз:
американский художник-импрессионист читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Известный представитель американского импрессионизма, Уильям Меррит Чейз внёс основной вклад в американское искусство как педагог. Он был лучшим учителем живописи своего поколения и директором Летней школы Шиннекок Хиллс на Лонг-Айленде — первой школы, предлагавшей занятия по пленэрной живописи, то есть живописи на открытом воздухе. Он также основал Школу Чейза, позднее названную Parsons The New School for Design. За время своей преподавательской карьеры Чейз обучил сотни успешных художников, включая: Чарльза Демута (1883-1935), Чарльза Шилера (1883-1965), Марсдена Хартли (1877-1943), Эдварда Хоппера (1882-1967) и Джорджию О’Киф (1887-1986). Вне класса он специализировался главным образом на портретном искусстве, но также создал многочисленные пейзажи, интерьеры и натюрморты. Его стиль импрессионизма лучше всего отразился в пейзажной живописи, особенно в его картинах на открытом воздухе с видами Проспект-парка и Центрального парка (ок. 1886-90). Хотя он наиболее свободно владел масляной живописью и рисунком пастелью, он был также искусен в акварельной живописи и офорте.
В 1902 году он стал членом Десяти американских художников после смерти Джона Твачтмана, одного из первоначальных членов группы. Десять были прогрессивными художниками, которые с 1895 года покинули Национальную академию дизайна из-за её консерватизма и выставлялись вместе в период 1898-1919 годов. Кроме того, Чейз был избран президентом Общества американских художников (1885-95). Среди других художников-импрессионистов в Америке, последние трое из которых также были членами Десяти, можно назвать: пионера Уистлера (1834-1903), ведущую американскую художницу-импрессионистку Мэри Кассат (1844-1926), пейзажиста Теодора Робинсона (1852-1896), светского портретиста Джона Сингера Сарджента (1856-1925), бостонского мастера Чайлда Хассама (1859-1935), чувствительного и оригинального Джона Г. Твачтмана (1853-1902) и лирического Дж. Олдена Уира (1852-1919).
Художественное образование
Родившийся в процветающей семье в Индиане, Чейз с ранних лет проявлял интерес к искусству и брал уроки у местных художников Джейкоба Кокса и Бартона Хейса. В возрасте 20 лет он отправился в Нью-Йорк, где продолжил своё обучение в течение короткого периода в Национальной академии дизайна под руководством Лемюэла Уилмарта, бывшего ученика художника-академиста Жана-Леона Жерома (1824-1904). Однако на следующий год он вернулся домой, чтобы помочь содержать семью, которая теперь находилась в Сент-Луисе, штат Миссури, после краха семейного бизнеса. Стараясь использовать ситуацию наилучшим образом, Чейз активно участвовал в местной художественной жизни. Кроме получения местных призов за свою живопись, он также впервые выставлялся в Национальной академии. В 1872 году художественный талант Чейза привлёк внимание группы состоятельных коллекционеров искусства из Сент-Луиса, которые предложили финансировать двухлетнюю поездку в Европу в обмен на несколько картин и помощь в приобретении современного искусства для их коллекций.
Мюнхенская академия
Вместо более модного Парижа Чейз решил работать в Мюнхене, так как там было меньше отвлекающих факторов, и поступил в Академию изящных искусств под руководством Александра фон Вагнера и Карла фон Пилоти. Здесь он развил здоровое уважение к драматизму Рубенса (1577-1640), а также к портретному искусству Франса Халса (1582-1666). Кроме того, его также привлекала более свободная манера письма и техника пастозного мазка мюнхенского художника Вильгельма Лейбля (1844-1900), друга и последователя французского реалиста Гюстава Курбе (1819-1877), который сам был учеником голландских художников-реалистов.
Стиль живописи
Именно в Мюнхене любознательный и высокоталантливый Чейз начал развивать свой характерный спонтанный стиль живописи, сосредоточившись на портретах и других формах фигурной живописи. Фактически он разработал два различных стиля. Первым был его «мюнхенский» стиль, который продлился до конца 1880-х годов. Он отличался драматическим светотеневым контрастом и ярким использованием цветных пигментов. Примерно с 1890 года под влиянием импрессионизма его палитра стала светлее, а манера письма — более смелой.
Один из «мальчиков Дювенека»
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?