Вольс:
немецкий художник-абстрактный экспрессионист, фотограф-сюрреалист читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Немецкий художник Альфред Отто Вольфганг Шульце, более известный как Вольс, был недолго прожившим, страдавшим от алкоголизма «примитивом» европейского абстрактного экспрессионизма. Работая в основном во Франции, он посещал школу дизайна Баухаус в Германии в течение нескольких недель, прежде чем бросить учёбу и переехать в Париж в 1932 году, где общался с сюрреалистами и другими гипермодернистскими художниками. Он также создал свои первые картины, но работал в основном как фотограф-портретист. Во время войны он скрывался недалеко от Марселя, живя в ужасной бедности, рисуя и создавая акварельные картины. Когда война закончилась, он обратил своё внимание на абстрактное искусство в форме масляной живописи, связавшись с арт информель, ташизмом и лирической абстракцией. Хотя он заимствовал элементы из ряда направлений абстрактного искусства, он разработал свой собственный живописный язык. Кроме своей «примитивной» живописи XX века, он также получил признание за выдающуюся уличную фотографию.
Идеальный пример «голодающего художника», Вольс жил быстро и умер молодым — от пищевого отравления. Рассматриваемый как европейский эквивалент Джексона Поллока, хотя и в меньшем масштабе, он стал мастером в обращении с краской и использовании текстур. Некоторые из его наиболее известных работ включают: Живопись (1944-1945, Музей современного искусства, Нью-Йорк), Собор (ок. 1945, галерея Karsten Greve AG, Санкт-Мориц), Композиция V (1946, Музей современного искусства, Париж), Жёлтая композиция (1947, Новая национальная галерея, Берлин), Композиция (1950, частная коллекция), Лодка (1951, Музей изящных искусств, Бостон), Голубой фантом (1951, Музей Людвига, Кёльн) и Ветряная мельница (1951, Земельный музей, Вестфалия).
Ранние годы
Вольс родился в Берлине в 1913 году. Его отец был высокопоставленным государственным служащим, который покровительствовал искусствам и дружил со многими известными художниками того времени, включая Отто Дикса. Семья переехала в Дрезден в 1919 году, где Вольс обнаружил интерес к искусствам — живописи и музыке. Превосходный скрипач, он был приглашён играть в оркестре, но вместо этого решил стать учеником фотографа. В 1930 году он посещал занятия в Школе прикладных искусств в Берлине и недолгое время в школе дизайна Баухаус. Ласло Мохой-Надь (1895-1946), венгерский фотограф и художник, профессор Баухауса, посоветовал ему переехать в Париж, центр авангардного искусства.
Переезд в Париж
Следуя этому совету, Вольс переехал в Париж в 1932 году, начал активно работать над своей фотографией и выставлялся в нескольких парижских галереях. Он подружился с рядом художников, включая Макса Эрнста (1891-1976), Фернана Леже (1881-1955), Жоана Миро (1893-1983), поэта Жака Превера (1900-1977) и писателя Жана-Поля Сартра (1905-1980). Он также занимался живописью — акварелями и рисунками, отмеченными экспрессионистской и немецкой тревожностью, а также сюрреалистическим остроумием, — но работал в основном как фотограф-портретист и преподавал немецкий язык. Он получил свой первый крупный заказ в качестве фотографа в 1937 году на Всемирной выставке в Париже. Сейчас в основном забытые, его мощные чёрно-белые фотографии включают Спящие мужчины (1933), Свёрнутый сыр (1939) и Кукла на улице (1938-1939). Он запечатлевал обыденные предметы и наделял их загадочным, таинственным сюрреализмом. Его фотографии, кажется, обладают текстурным качеством, которое временами почти живописно. Когда началась Вторая мировая война, он был на некоторое время интернирован в лагере недалеко от Экс-ан-Прованса. В 1940 году он сбежал и скрывался недалеко от Марселя, откуда отчаянно, но безуспешно пытался эмигрировать в Америку. Его неудача, возможно, привела его к алкоголизму.
Послевоенные годы
После войны Вольс сосредоточился на масляной живописи, графическом искусстве и офорте, хотя постоянно боролся со своим здоровьем. Он создал цикл работ, который назвал Цирк Вольса. Он состоял из ряда новаторских неструктурированных композиций, в которых случайность и спонтанность играли значительную роль. До войны доминирующим типом абстрактного искусства была геометрическая абстракция, но после войны от неё в значительной степени отказались, поскольку художники находили её слишком жёсткой. Вместо этого они искали более интуитивную, естественную форму выражения — подход, который впервые получил распространение в Америке, где расцвёл в Нью-Йорке как абстрактный экспрессионизм. Европа вскоре последовала этому примеру со своей собственной версией, известной как ар информель.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?