Ив Кляйн:
французский художник-концептуалист, основатель Nouveau Realisme читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Ив КляйнБиография французского художника, основателя Nouveau Realisme. MAIN AZ INDEX – AZ АРТИСТОВ
Большая синяя антропометрия (ANT 105) (1960) Музей Гуггенхайма, Нью-Йорк.Одна из самых экспериментальныхкартин Кляйна 20 века , созданная"человеческими кистями".
СодержаниеВведение • Ранняя карьера • Монохромные картины • Выставка «Пустота» • Антропометрия • Реализм в стиле модерн • Наследие и репутация
Для получения дополнительной информации о концептуализме Кляйнасм.: Постмодернистское искусство Ива Кляйна (1956-62).
ПОСЛЕВОЕННОЕ ИСКУССТВОДля обзора см.:Современное искусство (1960-е годы).Для получения информации о школах и стилях см.:Движения современного искусства.
ТОП-ХУДОЖНИКИ / СКУЛЬПТОРЫДля лучшиххудожников- практиков см: Лучшие художники всех времен.
Вступление Французский художник Ив Кляйн был одним из самых влиятельных современных художников в авангардном искусстве движения в конце 1950 – х и начале 60 – х лет, и семенная фигура в послевоенной французской живописи. Он был одним из ведущих участников Nouveau Realisme , художественного движения, вдохновленного дадаизмом , которое он основал в 1960 году вместе с арт-критиком Пьером Рестани (1930-2003). Он также был пионером исполнительского искусства и предшественником поп-арта. В результате Кляйн оказал огромное влияние на многих современных современных художников.. У него не было формального художественного образования, и большую часть своей короткой жизни он зарабатывал на жизнь инструктором по дзюдо. Он начал работать с монохромными картинами в 1957 году и стал ассоциироваться с синим цветом, то есть с его собственным типом синего цвета, который он запатентовал – International Klein Blue (IKB). К 1960 году он устраивал публичные демонстрации работы художника. Он размазывал обнаженных женщин в IKB, которые затем волочили друг друга по его холсту под аккомпанемент его Symphonie Monotone , единственной ноты, выдержанной в течение 10 минут. Эти «картины», которые он назвал антропометрией , считаются его лучшими работами. Недавние многомиллионные продажи его уникального вида визуального искусства подтверждают его непреходящую привлекательность как, возможно, первого подлинного голоса постмодернистского искусства. (Примечание: сравнение с другими стилями авангардного искусства середины 20-го века см.: Поп-арт Энди Уорхола.)
Ранняя карьера Кляйн родился в Ницце, Франция. Его родители оба были художниками. Его отец Фред Кляйн (1898-1990) специализировался на фантастических пейзажах с лошадьми, в то время как его мать, Мари Раймонд (1908-88) была относительно успешным членом художественной группы Лирическая абстракция. в 1950-е гг. В молодости Кляйн заинтересовался философией и увлекся спиритизмом. У него были разногласия с материализмом, и ему было удобнее с религиозными или духовными взглядами. Большую часть своей жизни он преподавал дзюдо, а в 1952 году он провел время в Японии, получив черный пояс 4 дан. Вернувшись домой во Францию, в 1954 году он опубликовал учебник по этому предмету. В возрасте 20 лет он провел несколько лет, путешествуя и изучая языки, в конце концов поселившись в Париже в 1955 году. Он впервые начал рисовать, когда ему было около 17 лет, но только в 1950 году он серьезно занялся художественным призванием.
Монохромные Картины Увлеченный цветом в живописи , первые работы Кляйна были монохромными, такими как плиты или образцы красок. Он начал рисовать их в несколько цветов, и эффект был больше похож на узор декоративного искусства. Однако это был именно тот эффект, которого он не хотел достигать. Обескураженный, он решил ограничить свой следующий набор монохромных цветов одним цветом: синим. В 1957 году он выставил свои новые картины, окрашенные только в International Klein Blue (IKB), его фирменный цвет. Краска имеет порошкообразную поверхность, что создает впечатление, что она была очищена и отфильтрована. Синий цвет напоминает лазурит , один из самых дорогих цветных пигментов. использовался художниками в эпоху Возрождения для рисования мантий и одежды. Это быстро стало его торговой маркой, и он применил его для слепков статуй, обеденных тарелок, чашек и других предметов. Впоследствии Кляйн добавил еще два цвета в свою коллекцию – розовый и золотой – образуя его собственную версию основных цветов.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?