Похищение сабинянок, Николя Пуссен:
анализ читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Похищение сабинянок (1634-1655 гг.) Пуссеном Интерпретация картины истории барокко MAIN AZ INDEX
Похищение сабинянокНиколя Пуссен.Метрополитен-музей, Нью-Йорк.Считается одним извеличайших картин вИталии барокко.
СодержаниеОписание • Предыстория • История похищения сабинянок • Анализ похищения сабинянок • Версия музея Метрополитен (1634-5) • Версия Лувра (1637-8) • Интерпретация других картин в стиле барокко
Описание Название: Похищение сабинянок (1634-5) Художник: Николя Пуссен (1594-1665) Материал: Масло на холстеЖанр: Мифологическая картина Направление : Искусство барокко Местонахождение: Музей Метрополитен, Нью-Йорк (1634-5); Лувр, Париж (1637-8)
О значении других знаменитых шедевровсм.: Анализ известных картин (1250-1800).
Похищениемузея Лувр сабинянок , Париж.Николя Пуссен.
Задний план Николя Пуссен, крупная фигура в живописи барокко , был «философом-художником», чьи работы содержат одни из лучших примеров формальной гармонии и контроля. Он был очень вдохновлен искусством классической античности, особенно греческой скульптурой и греческой архитектурой, и его эрудированный классицизм был основан на идеалах разума, баланса и пропорции. Под покровительством коллекционера произведений искусства кардинала Франческо Барберини (1597-1679) и его круга Пуссен известен своей исторической живописью , хорошо смоделированной фигурной живописью , сюжеты которой часто застывают во времени и выражении, а также его интеллектуальными символами и ссылками. Посмотрите, например, его картину Эт в Аркадии Эго (1632, Лувр). Один из самых дотошных старых мастеров , Пуссен часто создавал миниатюрные декорации и восковые модели, на которых основывались свои композиции. Несмотря на то, что он был одним из наименее «барочных» (мелодраматических, смелых, театральных, кружащихся манер письма) среди всех французских художников барокко, он был мастером цвета и света. Для получения дополнительной информации об искусстве барокко в Италии см. Также: Классицизм и натурализм в итальянской живописи 17 века.
История похищения сабинянок Римская легенда, традиционно известная как «Похищение сабинянок», но более точно переводимая как «Похищение сабинянок», восходит к эпохе Ромула (соучредителя Рима со своим братом Ремом) около 750 г. До н.э. Согласно римским историкам Ливию и Плутарху, недавно созданное поселение Рим страдало от нехватки женщин. Чтобы решить эту проблему, римляне обратились к соседнему племени сабинян, но они отказались позволить своим женщинам брать римских мужей. Поэтому римляне организовали большой праздник, во время которого по заранее условленному сигналу они схватили сабинянок и прогнали безоружных сабинян. Возмущенные этим, сабиняне и их союзники (Antemnates, Caeninenses, Crustumini и другие) объявили войну Риму. После того, как их союзники потерпели поражение в битве, сами сабиняне напали на Рим, и последовала жестокая битва, которая побудила наблюдающих сабинянок вмешаться и призвать к миру. Битва подошла к концу, и сабиняне согласились объединиться с римлянами в один народ.
История была изображена на многочисленных произведениях искусства во время итальянского Возрождения и впоследствии, включая картины Пьетро да Кортона (1627 – 1616, Капитолийские музеи) и Жака Стеллы (около 1630, Художественный музей Принстонского университета); а также современная версия Пабло Пикассо (1962 – 1962, Музей изящных искусств, Бостон); и знаменитая скульптура «Похищение сабинянок » (Loggia dei Lanzi, Флоренция) работы Джамболоньи.
Подобные истории мифических похищений, изображенные известными художниками и скульпторами, включают истории Елены Троянской (похищенной Парижем); финикийская принцесса Европа (похищена Зевсом); Хилаэйра и Фиби (похищенные Кастором и Поллуксом) – см.: Похищение дочерей Левкиппа (1618 г.) Рубенсом; греческий мифологический персонаж Деянира (похищенная кентавром Нессом, когда он переправлял ее через реку Эуэнос); и греческая богиня Персефона (похищенная Аидом).
Сам Николя Пуссен создал две версии этой легенды: более раннюю версию (1634 – 1616 гг.), Которая сейчас хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке; и более поздняя версия (1637-8), которая сейчас висит в Лувре в Париже. Обе работы демонстрируют энергичный и напористый стиль, который художник перенял во многих своих сценах из классической истории. Действительно, его интерпретации греческой и римской мифологии оказали значительное влияние на неоклассическую живопись таких художников, как Жак-Луи Давид (1748-1825) – см., Например, его « Вмешательство сабинянок» (1799, Лувр) – и Я.А. Энгр. (1780-1867).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?